Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филиппова Марина Геннадиевна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному  восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

Развивающие: Развивать речевое дыхание. Учить выделять слова со звуком «С», «Ш». Делить слова на части. Мелкую моторику

Образовательные: Способствовать умение ухаживать за животными, высказывать свои предположения.

Предполагаемый результат: умение детей называть знание о зиме, делить слова на слоги.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение, чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: Буквы,

Раздаточный материал: слово «Снег», квадратики (красные, синие)

Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Беседа

  1. Основная часть (экспериментирования)

- речевая зарядка

- дидактическая игра «Какая, какой».

- Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- звуки: «С», «Ш»

- работа детей

3. Заключительная часть

                        Итог занятия

Ход:

слайда

Слайд

Ход занятия

1

Картинка слайда

1.Вводная часть

Под спокойную зимнюю музыку дети входят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

-Доброе утро! – птицы запели-

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

-Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: лыжи.

2

Картинка слайда

2.Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Речевая зарядка. 

-А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:

Ма-ма-ма – наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем. (под музыку)

-Вот мы и на лесной поляне. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание).

«Зимушка - зима»

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна….

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева на бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?

Дети: Снежный, солнечный, красивый.

3

Картинка слайда

 Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Вспомним тех, кто живёт в лесу. (Работа у доски)

Дети: звери, птицы. (Называют зверей, птиц)

4

Картинка слайда

Воспитатель: для вас есть игра «Какая, какой». Волк какой?

Дети: злой, голодный, серый.

Воспитатель: Медведь какой?

Воспитатель: большой, сильный, бурый

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: хитрая, осторожная, рыжая.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: трусливый, маленький, серый, белый

Воспитатель: Белка какая?

Дети: запасливая, юркая.

5

Картинка слайда

Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. Дидактическая игра «Кто где живёт?» В дупле живёт ….

Дети: белка.

Воспитатель: В логове живёт ….

Дети: волк.

Воспитатель: Под кустом дрожит ….

Дети: заяц.

Воспитатель: Зимой в берлоге ….

Дети: медведь.

Воспитатель: В норе …

Дети: лиса.

Воспитатель: в хатке под водой ….

Дети: бобр.

6

Картинка слайда

Воспитатель: А сейчас для вас загадка:

Маленькие ножки, боятся кошки,

Живёт в норке, любит корки?

Дети: мышка.

Воспитатель:  Почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук «Ш»

Дети: Мышшшка. (Появляется мышка)

Воспитатель: Мышка предлагает нам поиграть вместе с ней, давайте тоже превратимся в мышек.

Физкультминутка.

Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте),

На мышек на лапках зелёные тапки (приседания),

Торопятся в школу веселее мышки (бег),

Боюсь опаздывают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке ножке.

Портфель уронили! Нагнулись, подняли! Скорее бежим! Уф, успели (садимся на места) 

7

Картинка слайда

Воспитатель: Мышонок приготовил для вас стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты вся шуршишь, не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Дети: звук «Ш».

Воспитатель: В каких словах вы это услышали?

Дети: мышонок, мыши.

Воспитатель: Ребята, какое из этих слов длинное?

Дети: мышонок

Воспитатель: какое короткое?

Дети: мыши.

Воспитатель: Помогите, разделить слово Мышонок на части – слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах?

Дети: можно похлопать, потопать.

Воспитатель: правильно, итак делим слова на слоги.

Дети: мы-шо-нок – 3 слога; мы-ши – 2 слога.

8

Картинка слайда

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», а гости попробуют отгадать, что мы делаем. Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках.

- Послушайте, внимательно слова: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего?

Дети: все слова начинаются с одного звука «С».

Воспитатель: Что вы знаете о звуке «С»?

Дети: он согласный.

Воспитатель: Разделим  слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах?

Дети: сне-го-вик – 3 слога,  сан-ки – 2 слога, снег – 1 слог.

Воспитатель: Какое самое длинное слово?

Дети: сне-го-вик – 3 слога.

Воспитатель: самое короткое слово?

Дети: снег – 1 слог.

9

Картинка слайда

Воспитатель: А сейчас повторим чистоговорку, чтобы услышать звук «С»

ЕС-ес-ес – сыпет, сыпет снег с небес.

ЕС-ес-ес – спит под снегом зимний лес.

- А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь.

Воспитатель: Названия каких птиц начинаются со звука «С»?

Дети: сорока, снегирь.

Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: сделать кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять (раздвигаем по очереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человека» и шагаем).

Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),
А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки)

Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке).

10

 Картинка слайда

Воспитатель: У вас на столах есть слово «Снег». Вам нужно под каждой звуком поставить нужный цвет. (Работа детей)

11

Картинка слайда

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили?

Дети: зимующих птиц. Диких животных.

Воспитатель: с каким звуками работали?

Дети: звук «С», «Ш».

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....