Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы весёлые ребята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайфуллина Алия Ринатовна

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Содействие стремление детей к преодолению нарушение речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_rebyata.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                             Открытое  интегрированное занятие

                            в старшей группе «Мы веселые ребята»

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Содействие стремление детей к преодолению нарушение речи.

Задачи:

Оздоровительные:

•Укреплять физическое здоровье детей.

•Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Образовательные:

•Развивать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.

• Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

•Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные:

•Создавать положительный эмоциональный настрой.

•Учить действовать в соответствии с правилами.

•Активизировать память, мышление, воображение.

•Способствовать овладению пространственных ориентировок.

•Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.

•Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Оборудование: шапочка для ловишки.

Правило игры: ловить осторожно-касаясь рукой.

Предварительная работа:

Разучить считалку для выбора водящего (ловишки).

Сделать шапочку для ловишки.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, мы отправимся в поход - путешествие по «Сказочному лесу». Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Чтобы подготовиться к нашему походу, нужно выполнить разминку. Дети выполняют строевые упражнения. Различные виды ходьбы и бега. (Ходьба на носочках; ходьба на пятках; ходьба с высоким поднимание колена. Бег в колонне по одному; бег с высоким подниманием колена; бег с захлестыванием голени).

Раз, два, три, четыре, пять - Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь, Посмотрите все на нас Мы спортсмены – высший класс!

Инструктор: В лесу, ребята, нас ждет много неожиданностей и препятствий. Для того, чтобы их преодолеть давайте продолжим нашу разминку (Упражнения Су-Джок терапии).

Отгадайте дети загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ежик)

Инструктор: Правильно! А где мы можем встретить ежика?

Дети: В лесу.

Инструктор: А сейчас мы встретились с колючим ежиком. Взяли ежей и положили на ладонь. Какой ежик? Колючий… Прижмите его посильней. Молодцы! Еще раз. Повторить 3 раза.

Колючий серый ежик, катаем мячик по кругу знает сто дороже

По одной пойдет , катаем на два пальца он грибок найдет

Сядет, посидит прижимаем

По другой побежит катаем по другим двум пальцам

Яблочко найдет, прижать на ладони к деткам принесет

Инструктор: Молодцы ребята! А теперь послушайте еще одну загадок:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Инструктор: Правильно дети. А где живет заяц?

Дети: В лесу.

Инструктор:

А теперь у нас на пути зайчик. Давайте сходим к нему в гости. Прижали к ушку мяч и катаем по ушной раковине.

Что-то кустики дрожат, Упражнение выполняется на это зайчики сидят. Каждое ушко. Зайчишка серый хвостик, пришел к братишке в гости. Они грызут капусту, это очень вкусно.

Инструктор: Скажите, ребята, как вы должны вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным и внимательным). Молодцы ребята! А теперь, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в «осеннем сказочном лесу», (Звучит музыка) Итак, ребята представьте, что вокруг вас огромные деревья с разноцветной осенней листвой. Листья с деревьев опадают, плавно опускаются на землю и шуршат под вашими ногами. Давайте ребята, откроем глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите сколько красивых листьев под ногами. Вы заметили? А что произошло с листьями? Дети: “Листья опали с деревьев”.

Инструктор:

“Правильно, ребята. Отгадайте загадку, в каком месяце это бывает?”

“Падают с ветки золотые монетки, Землю покрывают, когда это бывает?”.

Дети: “Это бывает осенью”.

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Воспитатель: Посмотрите, какую шапочку я вам сегодня принесла!

Кто её оденет, тому она будет помогать быстро-быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?

Дети-Да!

Воспитатель: Подскажете, напомните мне правила.

Дети напоминают правило игры, если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила:

«Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.

Дети громко и четко произносят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

Только после слова «лови» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. Те кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».

После объяснений воспитатель выбирает ловишку с помощью считалки:

Катилось яблочко по огороду,

 И упало прямо вводу,

Буль-буль-буль.

Воспитатель отдаёт шапочку ловишки ребёнку. Игра начинается.

В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил, следит чтобы дети полностью договаривали четверостишие. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки, и убегать от ловишки раньше времени. Поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садятся на скамейку.

После двух перебежек воспитатель назначает нового ловишку – самого быстрого убегающего.

Игра повторяется еще 2 -3 раза.

 Давайте проведем разминку для пальцев «Семья»

Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок.

Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья.

 Игра «Кто к нам пришел»

Воспитатель сообщает детям, что к ним на цветочную поляну пришли гости, а какие мы сейчас узнаем.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями животных или птиц. Дети по очереди изображают движения, соответствующие образу и звукоподражания. Остальные угадывают.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)

Всем удалось убежать от ловишки? (Ответы детей)

Поиграем в эту игру на улице?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что игра вам понравилась!

В конце игры воспитатель хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает чтобы в следующий раз они были более ловкими и быстрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе"Весёлые ребята"Задачи:Оздоровительные:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.Обучающие: Совершенств...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе"Весёлые ребята"Задачи:Оздоровительные:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.Обучающие: Совершенств...