Путешествие по сказкам
проект по развитию речи (старшая группа)
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад 98»
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Автор: Веденеева Е.В.
Воспитатель
г. Ярославль
2021год
В. А. Сухомлинский:
«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая).
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: с 04.10.2021-08.10.2021г.
Результат: Викторина «Путешествие по сказкам».
Актуальность
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Проблема:
- недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия);
- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
Цель:
Развитие художественно- творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
Задачи:
- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки;
- содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;
- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность;
- вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;
- развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Содействие творческому развитию детей и родителей.
Повысить уровень речевого развития детей;
Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.
Первый этап: подготовительный.
Определение проблемы.
Постановка цели, задач.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление плана работы.
Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»
Подборка консультаций для родителей.
Домашние задания для выполнения с родителями.
Второй этап: основной (практический).
Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки);
Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.»Золотая антилопа», «Кувшин- башня», «Два мороза», «Финист-ясный сокол».
Рассматривание репродукций художников к сказкам А.С. Пушкина
Прослушивание аудиозаписи сказок
Дидактические игры:
«Узнай, из какой сказки?» «Викторина», «Собери сказку», «Кот в сапогах».
Пересказы сказок (каждый по очереди, рассказывает кусочек сказки).
Творческое рассказывание: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».
Совместно с родителями изготовление книжек «Сочини свою сказку».
Показ сказок используя настольный и магнитный театр: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Драматизация сказки «Лиса и журавль».
Рисование не тему русских народных сказок.
Лепка из пластилина «Герои сказок».
Третий этап: заключительный.
Викторина «Как мы знаем сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
- Мне нравится (1)