Путешествие по сказкам
проект по развитию речи (старшая группа)

Веденеева Елена Владимировна

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                   МДОУ «Детский сад 98»

 Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста   «Путешествие по сказкам»

 

                                                           

                                                                           

                                                                     Автор: Веденеева Е.В.

                                                                                   Воспитатель

                                               г. Ярославль

                                                  2021год

В. А. Сухомлинский:

«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».

Паспорт педагогического проекта

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая).

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: с 04.10.2021-08.10.2021г.

Результат: Викторина «Путешествие по сказкам».

Актуальность

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Проблема:

- недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия);

- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Цель:

Развитие художественно- творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи:

- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки;

- содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи;

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;

- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность;

- вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;

- развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Содействие творческому развитию детей и родителей.

Повысить уровень речевого развития детей;

Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

Первый этап: подготовительный.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление плана работы.

Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»

Подборка консультаций для родителей.

Домашние задания для выполнения с родителями.

Второй этап: основной (практический).

Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки);

Беседы по содержанию прочитанных сказок.

Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.»Золотая антилопа», «Кувшин- башня», «Два мороза», «Финист-ясный сокол».

Рассматривание репродукций художников к сказкам А.С. Пушкина

Прослушивание аудиозаписи сказок

Дидактические игры:

«Узнай, из какой сказки?» «Викторина», «Собери сказку», «Кот в сапогах».

Пересказы сказок (каждый по очереди, рассказывает кусочек сказки).

Творческое рассказывание: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».

Совместно с родителями изготовление книжек «Сочини свою сказку».

Показ сказок используя настольный и магнитный театр: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Драматизация сказки «Лиса и журавль».

Рисование не тему русских народных сказок.

Лепка из пластилина «Герои сказок».

Третий этап: заключительный.

Викторина «Как мы знаем сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...