Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
· Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
· Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_attestatsiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «В мире животных»
Вторая младшая группа № 1
Разработан: воспитателем
Яковлева Т.С.
Санкт - Петербург
2020 г.
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»
во второй младшей группе
Цель:
Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
∙ учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
∙ Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
∙ Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
Дети: Игрушки животных.
Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные, где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А дикие животные, где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки и вы должны правильно на них ответить, будьте внимательными.
1) Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки (ёжик)
2) Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот)
3) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
4) У неё есть рога
И копыта на ногах,
Травушку она жуёт,
Деткам молоко даёт (корова)
5) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
6) Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака)
7) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь).
Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика (игра) «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Пальчиковая гимнастика (игра) “Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать домашние и дикие животные?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное, а вы мне будете отвечать, что это животное любит покушать.
Дети: Хорошо.
Дидактическая игра «Накорми животное»
-Что любит корова? (траву, сено)
-Что любит заяц? (морковь, капусту)
-Что любит собака? (косточку)
-Что любит кошка? (молоко, мышку)
-Что любит белка? (орехи, жуков)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это за писк ребята вы слышите?
Дети: Да - это пищит котёнок.
Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.
Дети: Хорошо.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался
Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.
Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....