Экскурсия в музей Боевой славы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей Боевой Славы
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представление детей о героях,защитниках страны в годы войны
- закреплять навык составления слов.звуко-буквенного анализа, составление предложений по схеме
- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания
- активизировать словарь по теме
Развивающие:
развивать память, внимание, словесно-логическое мышление
-развивать умение согласовывать слова в предложении
Воспитательные:
-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа
-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам.
- воспитывать патриотические чувства
Воспитатель: слайд бомбежка 2-3 мин
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все спали воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны,напала на нашу страну.
(музыка- взрывающие снаряды, вой сирены)
Фашистские самолеты бомбили города и порты,аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Все люди поднялись на защиту своей Родины.
Вставай страна огромная
Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны.Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Никто не забыт, ничто не забыто.
Экскурсовод Е.В. 5 мин
Ребята, мы находимся в музее Боевой Славы.Какой праздник отмечает наша страна каждый год 9 Мая? (День Победы)
— Почему его отмечают именно 9 мая?
— Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)
— Ветераны кто это?
— Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).
— Что они защищали? (Родину)
— А что же такое Родина для вас?(ответы детей.)
Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой)
Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый, отважный, хороший поступок, когда ради счастья других людей герои не жалеют собственной жизни)
Дети, такие как вы были героями
(Обращение к стенду «Дети – герои войны»).
Вы узнали, кто это? (Дети – герои) Лидия Матвеева, Камилия Шага, Толя Шумов. Эти дети – герои мечтали о мирной жизни.
Что делали дети во время ВОВ? -ходили в разведку, подносили воду, снаряды.
Игра разведчики
Представьте, что вам необходимо запомнить расположение военной техники вы внимательно смотрите, запоминает и по памяти должны воспроизвести расположение техники.
Логопед: 5 мин
В каждой семье кто -то ушел на фронт.Посмотрите сколько мы с вами собрали материалов о ваших родственниках участниках ВОВ.(Книга Памяти, стенды)
- На фронте участвовали люди военных специальностей. Давайте вспомним некоторых из них.
2. Выполним задание «Составь слово»:( работа в паре)
(у каждого ребенка конверт с разрезной картинкой со слогами, нужно правильно составить слово: моряк, танкист, разведчик, лётчик, пограничник).
Звуко-буквенный анализ, количество слогов в слове.
Логопед:
3. Задание «Подбери действие»
- Пограничник (что делает) охраняет границу
Лётчик (что делает) летает на самолёте
- Врач (что делает) лечит раненых
Десантник (что делает) прыгает с парашюта
(предложения должны быть полные, развернутые)
Экскурсовод Н.Г. 5 мин
Стенд «Фронтовые письма»
- Посмотрите, дети, на эти необычные письма. Чем они отличаются от современных писем?
- Да, такие письма треугольной формы и без марки приходили с фронта родным и близким.
- Кому же оно адресовано и от кого?
Рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут гусеницами танки, вьются в небо самолеты, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо!
Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо маме «Дорогая, мама, не волнуйся за меня. Я жив и здоров». Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Где взять в чистом поле его?
Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст другому солдату-почтальону. А уж тот доставит его куда надо. Получит мама солдата треугольное письмо, развернет, заплачет от радости. Жив ее сынок, пишет. Ничего не было дороже для нее простых писем-треугольников.
Чтобы вы написали воину - победителю
Игра”Составь предложение по схеме”
Е.В. переходим к выставке “Боевой техники” 5 мин
Посмотрите сколько здесь машин, назовите какие машины вы знаете?
Как называется эта машина? (обращает внимание на “Катюшу”)
И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская “Катюша”ходит шагом боевым
В годы ВоВ появилась песня Катюша о девушке, которая ждет бойца с войны.
Именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы. Стреляли установки с высокой крутой горы — ассоциация с высоким крутым берегом в песне тут же возникла у бойцов.
А когда солдаты пели песни? В минуты затишья, между боями на привале,у костра.
Г. И. давайте устроим привал и споем песню 3 мин
“Катюша”
По военным историям каждой семьи можно узнать историю целой страны. Давайте в этом убедимся.
Представление проекта. 7 мин
Подведение итогов.
Н.Г. Подведем итог нашей экскурсии по музею песней и ответим на вопрос почему мы должны помнить о подвиге народа и что значит “Никто не забыт ничто не забыто”
Песня “9мая” 3 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.
Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....
Экскурсия в музей "Боевой славы"
В соответствии с годовым планом по приемственности детского сада "Сказка" и школы МОУ СОШ №1. Наша группа, в предверии празднования 70 летия победы в ВОВ, посетила музей "Боевой славы". Руководитель м...
Экскурсия в музей боевой славы
Экскурсия в средней группе в рамках проекта "Вспомнить чтобы помнить"...
Экскурсия в музей боевой славы
Материал направлен на патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия для старших дошкольников «Экскурсия в музей боевой славы».
laquo;Экскурсия в музей боевой славы»....
"Экскурсия в музей боевой славы"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7" Конспект занятия«Экскурсия в музей боевой славы»...
Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей общеразвивающей направленности 6-7 лет Экскурсия в музей Боевой Славы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет....
- Мне нравится (1)