"Экскурсия в музей боевой славы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7"

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Экскурсия в музей боевой славы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

                                                                                                                                                              Выполнила: Маркосова Ю.Ю

 

 

 

 

 

г. Черняховск

2020 г.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью  во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

-развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод

Демонстрационный материал: стенды с фотографиями: «Мы помним! Мы гордимся!», «Никто - не забыт, ничто - не забыто, пилотки, военная техника времен войны, солдатское письмо-треугольник, ордена ветеранов, макет «Вечный огонь», фотографии военной хроники.

 

 

 

 

 

Ход занятия: Воспитатель: — Здравствуйте дети! Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Воспитатель-Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи–то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рева танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной……….

Но……………………..

22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в «дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что скоро начнется война.

Воспитатель- Ребята! Сегодня мы с вами вспомним о Великой Отечественной Войне и отправимся  на экскурсию в мини-музей боевой славы. (А вы знаете что такое музей? Как вести себя в музее?)

Дети……..

Но как же нам попасть из группы в музей? Давайте построимся.

Посмотрите, сколько экспонатов представлено в нашем музее. А еще я предлагаю на протяжении всей экскурсии  поиграть нам в игру «Было-стало», мы будем рассматривать предметы ВОВ и будем думать есть ли у нас в современном мире похожие вещи.

1.ЭКСПОЗИЦИЯ: ПРЕДМЕТЫ БЫТА……...

Каска и пилотка- Пилотка солдатская – это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка солдатская защитного цвета имеет отличие, её украшает красная звёздочка. Этот головной убор удобен тем, что изготавливается исключительно из натуральной ткани. Голова под ним не потеет и не мёрзнет. Да и каску, которая служила для защиты головы от осколков снарядов, можно надеть прямо на пилотку

Предметы солдатского быта. Котелки и фляги, кружки и ложки – неразлучные спутники солдата на фронтовых дорогах. Они сопровождали воинов всюду: в тылу, на марше, на передовой в окопах. Солдатская фляжка – посуда для хранения питья. Она не раз спасала жизнь солдатам.

Котелок был всегда с ними, как поддержка выручалочка и символ надежды, веры в то, что победим ненавистного врага и заживём счастливой жизнью. И гремели наши русские котелки по Европе до самой Победы. Да и домой победители возвращались, увозя с собой неразлучного друга-кормильца – котелок».

Полевой телефон использовался в особых условиях , в первую очередь разрабатывался для организации связи во время боя, он был очень тяжелый 

Фонарь «Летучая мышь» Это был самый надежный, абсолютно безопасный  и неприхотливый осветительный прибор. Если  керосинка падала на пол, то поток засасываемого через отверстия форсунки воздуха, моментально гасил пламя.

Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню.

Физкультминутка: «Победа!»

Вокруг все было тихо

И вдруг — Салют! Салют!

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

2. ОРДЕНА И МЕДАЛИ. Ребята, а теперь я хочу с вами поговорить о людях, которые совершали  подвиги, оберегая свою землю. Благодаря которым и наступила долгожданная победа. Много врагов пытались захватить нашу землю, и люди отдавали свою жизнь за Родину.

Как можно назвать таких людей? (защитники, солдаты, герои). Все правильно. Это солдаты, воины, герои, защитники Отечества– это люди, которые очень любят свою Родину. Самым смелым и отважным людям, защищавшим нашу страну от врагов, вручались награды – ордена и медали. К наградам выдавали удостоверения, т. к. без него награда недействительна.

-----Ребята, кто знает чей это портрет? (Правильно И. Д. Черняховский. Пройдя практически весь путь до самого конца, он отдал свою жизнь за победу. Был настоящим героем, настоящим мужчиной, на которого всегда можно было положиться

Самый молодой командующий фронтом в Истории советских вооруженных сил - в 37 лет. За три года войны с 1941 по 1944 год - из подполковников в генералы армии. А - самое печальное - единственный из высших командиров Красной армии, погибший на фронте - в завершающий период Великой Отечественной.

 После войны наш город был переименован в честь командующего Ивана Даниловича Черняховского, погибшего 18 февраля 1945 года  и сегодня день памяти

 Вечная память героям, отдавшим жизнь за нашу Родину! Память о всех погибших принято чтить Минутой молчания.

Ребята, давайте и мы почтим память погибших за Родину. Минута молчания. 

Не только город назван в честь Ивана Даниловича, у нас есть улица, школа и даже музей. И дети из моей группы прислали вам видео письмо.

Ведите как быстро в наше время до нас доходят письма, а раньше

в редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким.

Солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, мамы, дети.

Ребята, вот наша экскурсия и подходит к концу……...

Воспитатель: Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир.

 В этом году наша страна отмечает 75 годовщину Победы в ВОВ.

В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим- «Мы помним! Мы гордимся!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey_boevoy_slavy.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7"

Конспект занятия

«Экскурсия в музей боевой славы»

                                                                                                       

                                                                                                                                                              Выполнила: Маркосова Ю.Ю

г. Черняховск

2020 г.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью  во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

-развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод

Демонстрационный материал: стенды с фотографиями: «Мы помним! Мы гордимся!», «Никто - не забыт, ничто - не забыто, пилотки, военная техника времен войны, солдатское письмо-треугольник, ордена ветеранов, макет «Вечный огонь», фотографии военной хроники.

Ход занятия: Воспитатель: — Здравствуйте дети! Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Воспитатель-Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи–то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рева танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной……….

Но……………………..

22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в «дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что скоро начнется война.

Воспитатель- Ребята! Сегодня мы с вами вспомним о Великой Отечественной Войне и отправимся  на экскурсию в мини-музей боевой славы. (А вы знаете что такое музей? Как вести себя в музее?)

Дети……..

Но как же нам попасть из группы в музей? Давайте построимся.

Посмотрите, сколько экспонатов представлено в нашем музее. А еще я предлагаю на протяжении всей экскурсии  поиграть нам в игру «Было-стало», мы будем рассматривать предметы ВОВ и будем думать есть ли у нас в современном мире похожие вещи.

1.ЭКСПОЗИЦИЯ: ПРЕДМЕТЫ БЫТА……...

Каска и пилотка- Пилотка солдатская – это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка солдатская защитного цвета имеет отличие, её украшает красная звёздочка. Этот головной убор удобен тем, что изготавливается исключительно из натуральной ткани. Голова под ним не потеет и не мёрзнет. Да и каску, которая служила для защиты головы от осколков снарядов, можно надеть прямо на пилотку

Предметы солдатского быта. Котелки и фляги, кружки и ложки – неразлучные спутники солдата на фронтовых дорогах. Они сопровождали воинов всюду: в тылу, на марше, на передовой в окопах. Солдатская фляжка – посуда для хранения питья. Она не раз спасала жизнь солдатам.

Котелок был всегда с ними, как поддержка выручалочка и символ надежды, веры в то, что победим ненавистного врага и заживём счастливой жизнью. И гремели наши русские котелки по Европе до самой Победы. Да и домой победители возвращались, увозя с собой неразлучного друга-кормильца – котелок».

Полевой телефон использовался в особых условиях , в первую очередь разрабатывался для организации связи во время боя, он был очень тяжелый  

Фонарь «Летучая мышь» Это был самый надежный, абсолютно безопасный  и неприхотливый осветительный прибор. Если  керосинка падала на пол, то поток засасываемого через отверстия форсунки воздуха, моментально гасил пламя.

Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню.

Физкультминутка: «Победа!»

Вокруг все было тихо

И вдруг — Салют! Салют!

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

2. ОРДЕНА И МЕДАЛИ. Ребята, а теперь я хочу с вами поговорить о людях, которые совершали  подвиги, оберегая свою землю. Благодаря которым и наступила долгожданная победа. Много врагов пытались захватить нашу землю, и люди отдавали свою жизнь за Родину.

Как можно назвать таких людей? (защитники, солдаты, герои). Все правильно. Это солдаты, воины, герои, защитники Отечества– это люди, которые очень любят свою Родину. Самым смелым и отважным людям, защищавшим нашу страну от врагов, вручались награды – ордена и медали. К наградам выдавали удостоверения, т. к. без него награда недействительна.

-----Ребята, кто знает чей это портрет? (Правильно И. Д. Черняховский. Пройдя практически весь путь до самого конца, он отдал свою жизнь за победу. Был настоящим героем, настоящим мужчиной, на которого всегда можно было положиться

Самый молодой командующий фронтом в Истории советских вооруженных сил - в 37 лет. За три года войны с 1941 по 1944 год - из подполковников в генералы армии. А - самое печальное - единственный из высших командиров Красной армии, погибший на фронте - в завершающий период Великой Отечественной.

 После войны наш город был переименован в честь командующего Ивана Даниловича Черняховского, погибшего 18 февраля 1945 года  и сегодня день памяти

 Вечная память героям, отдавшим жизнь за нашу Родину! Память о всех погибших принято чтить Минутой молчания.

Ребята, давайте и мы почтим память погибших за Родину. Минута молчания.  

Не только город назван в честь Ивана Даниловича, у нас есть улица, школа и даже музей. И дети из моей группы прислали вам видео письмо.

Ведите как быстро в наше время до нас доходят письма, а раньше

в редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким.

Солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, мамы, дети.

Ребята, вот наша экскурсия и подходит к концу……...

Воспитатель: Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир.

 В этом году наша страна отмечает 75 годовщину Победы в ВОВ.

В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим- «Мы помним! Мы гордимся!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.

Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом  наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....

Экскурсия в музей "Боевой славы"

В соответствии с годовым планом по приемственности детского сада "Сказка" и школы МОУ СОШ №1. Наша группа, в предверии празднования 70 летия победы в ВОВ, посетила музей "Боевой славы". Руководитель м...

Экскурсия в музей боевой славы

Экскурсия в средней группе в рамках проекта "Вспомнить чтобы помнить"...

Экскурсия в музей боевой славы

Материал направлен на патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Экскурсия в музей боевой славы»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Экскурсия в музей боевой славы»...