Занятие по развитию речи в старшей группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белоглазова Наталия Михайловна

НОД по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

Цель :- научить отыскивать в природе осенние признаки

- познакомить с простейшей системой: стало холодно- пропали насеко

мые - улетели птицы

- развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.

- воспитывать любовь к родной природе.

Материал: коробочки для листьев.

ХОД

Воспитатель :- Я, сегодня приглашаю вас пойти в очень красивое место, где мы будем с вами любоваться осенней природой. Но, чтобы пойти туда, нам надо вспомнить правила поведения на улице. (вспоминаем правила, одеваемся и выходим на улицу.)

Воспитатель :- Куда мы с вами пришли? Как вы догадались, что это парк?

(ответы детей)

Воспитатель:- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета в парке сейчас

больше всего (желтого)

Воспитатель:- Что сейчас желтое? (желтые листья, желтая трава.)

Воспитатель:- Подумайте и скажите как можно назвать осень сейчас и

почему (золотая)

Воспитатель:- На что похожи желтые листочки?

Воспитатель:- Как вы думаете, осень-это хорошо или плохо?

(Осенью хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, по-тому что много овощей и фруктов.

Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, нужно тепло одеваться, потому что на улице холодно.)

Воспитатель:- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему от нас улетают птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: - Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне поможете. Я предлагаю вам найти насекомых.

(Дети расходятся по парку и начинают искать. Никого не находят)

Воспитатель:- Где же все насекомые, что с ними случилось?

Воспитатель:- Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спря- тались под кору деревьев или свернулись в листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочке под снегом. А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему

Улетели от нас только те птицы, которые питаются насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие вокруг нас стоят деревья. Я пред-

лагаю вам выбрать дерево, которое вам понравиться и рассказать о нем.

(Дети расходятся. Каждый указывает на то дерево, которое ему понравилось больше всего, и рассказывает о нем.)

Рассказы детей.

Воспитатель:- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

(Оценка детей)

Воспитатель:- Теперь я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и

вернуться обратно в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

Цель :- научить отыскивать в природе осенние признаки

- познакомить с простейшей системой: стало холодно- пропали насеко

мые - улетели птицы

- развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.

- воспитывать любовь к родной природе.

Материал: коробочки для листьев.

ХОД

Воспитатель :- Я, сегодня приглашаю вас пойти в очень красивое место, где мы будем с вами любоваться осенней природой. Но, чтобы пойти туда, нам надо вспомнить правила поведения на улице. (вспоминаем правила, одеваемся и выходим на улицу.)

Воспитатель :- Куда мы с вами пришли? Как вы догадались, что это парк?

(ответы детей)

Воспитатель:- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета в парке сейчас

больше всего (желтого)

Воспитатель:- Что сейчас желтое? (желтые листья, желтая трава.)

Воспитатель:- Подумайте и скажите как можно назвать осень сейчас и

почему (золотая)

Воспитатель:- На что похожи желтые листочки?

Воспитатель:- Как вы думаете, осень-это хорошо или плохо?

(Осенью хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, по-тому что много овощей и фруктов.

Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, нужно тепло одеваться, потому что на улице холодно.)

Воспитатель:- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему от нас улетают птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: - Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне поможете. Я предлагаю вам найти насекомых.

(Дети расходятся по парку и начинают искать. Никого не находят)

Воспитатель:- Где же все насекомые, что с ними случилось?

Воспитатель:- Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спря- тались под кору деревьев или свернулись в листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочке под снегом. А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему

Улетели от нас только те птицы, которые питаются насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие вокруг нас стоят деревья. Я пред-

лагаю вам выбрать дерево, которое вам понравиться и рассказать о нем.

(Дети расходятся. Каждый указывает на то дерево, которое ему понравилось больше всего, и рассказывает о нем.)

Рассказы детей.

Воспитатель:- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

(Оценка детей)

Воспитатель:- Теперь я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и

вернуться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи  (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Осень. Составление рассказа"

Конспект занятия по развитию речи "Осень. Составление рассказа"....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Осеннее путешествие в лес"

материал поможен воспитателям в проведении занятий...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень"

Цель. Учить составлять рассказ по картинкам – символам. Закрепить представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце гре...

Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...