Занятие по развитию речи в старшей группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
Цель :- научить отыскивать в природе осенние признаки
- познакомить с простейшей системой: стало холодно- пропали насеко
мые - улетели птицы
- развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.
- воспитывать любовь к родной природе.
Материал: коробочки для листьев.
ХОД
Воспитатель :- Я, сегодня приглашаю вас пойти в очень красивое место, где мы будем с вами любоваться осенней природой. Но, чтобы пойти туда, нам надо вспомнить правила поведения на улице. (вспоминаем правила, одеваемся и выходим на улицу.)
Воспитатель :- Куда мы с вами пришли? Как вы догадались, что это парк?
(ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета в парке сейчас
больше всего (желтого)
Воспитатель:- Что сейчас желтое? (желтые листья, желтая трава.)
Воспитатель:- Подумайте и скажите как можно назвать осень сейчас и
почему (золотая)
Воспитатель:- На что похожи желтые листочки?
Воспитатель:- Как вы думаете, осень-это хорошо или плохо?
(Осенью хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, по-тому что много овощей и фруктов.
Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, нужно тепло одеваться, потому что на улице холодно.)
Воспитатель:- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему от нас улетают птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: - Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне поможете. Я предлагаю вам найти насекомых.
(Дети расходятся по парку и начинают искать. Никого не находят)
Воспитатель:- Где же все насекомые, что с ними случилось?
Воспитатель:- Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спря- тались под кору деревьев или свернулись в листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочке под снегом. А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему
Улетели от нас только те птицы, которые питаются насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие вокруг нас стоят деревья. Я пред-
лагаю вам выбрать дерево, которое вам понравиться и рассказать о нем.
(Дети расходятся. Каждый указывает на то дерево, которое ему понравилось больше всего, и рассказывает о нем.)
Рассказы детей.
Воспитатель:- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
(Оценка детей)
Воспитатель:- Теперь я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и
вернуться обратно в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
Цель :- научить отыскивать в природе осенние признаки
- познакомить с простейшей системой: стало холодно- пропали насеко
мые - улетели птицы
- развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.
- воспитывать любовь к родной природе.
Материал: коробочки для листьев.
ХОД
Воспитатель :- Я, сегодня приглашаю вас пойти в очень красивое место, где мы будем с вами любоваться осенней природой. Но, чтобы пойти туда, нам надо вспомнить правила поведения на улице. (вспоминаем правила, одеваемся и выходим на улицу.)
Воспитатель :- Куда мы с вами пришли? Как вы догадались, что это парк?
(ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета в парке сейчас
больше всего (желтого)
Воспитатель:- Что сейчас желтое? (желтые листья, желтая трава.)
Воспитатель:- Подумайте и скажите как можно назвать осень сейчас и
почему (золотая)
Воспитатель:- На что похожи желтые листочки?
Воспитатель:- Как вы думаете, осень-это хорошо или плохо?
(Осенью хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, по-тому что много овощей и фруктов.
Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, нужно тепло одеваться, потому что на улице холодно.)
Воспитатель:- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему от нас улетают птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: - Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне поможете. Я предлагаю вам найти насекомых.
(Дети расходятся по парку и начинают искать. Никого не находят)
Воспитатель:- Где же все насекомые, что с ними случилось?
Воспитатель:- Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спря- тались под кору деревьев или свернулись в листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочке под снегом. А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему
Улетели от нас только те птицы, которые питаются насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие вокруг нас стоят деревья. Я пред-
лагаю вам выбрать дерево, которое вам понравиться и рассказать о нем.
(Дети расходятся. Каждый указывает на то дерево, которое ему понравилось больше всего, и рассказывает о нем.)
Рассказы детей.
Воспитатель:- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
(Оценка детей)
Воспитатель:- Теперь я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и
вернуться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».
Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимна...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Осень. Составление рассказа"
Конспект занятия по развитию речи "Осень. Составление рассказа"....
Занятие по развитию речи в старшей группе "Осеннее путешествие в лес"
материал поможен воспитателям в проведении занятий...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень"
Цель. Учить составлять рассказ по картинкам – символам. Закрепить представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце гре...
Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...