Консультация-практикум для воспитателей младших и средних групп по теме: «Ранняя профилактика звуковых нарушений у детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (средняя группа)
Познакомить воспитателей с основными направлениями работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_39_sad.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация-практикум для воспитателей 1,2 младших и средних групп
ГБДОУ д/с №39 по теме: «Ранняя профилактика звуковых нарушений у детей дошкольного возраста»
(познавательное, речевое развитие)
Подготовила:
Учитель-логопед Гребенюк А.В.
СПб 2020г
Цель: Повышать компетентность воспитателей в области речевого развития детей.
Задачи:
Познакомить воспитателей с возможными причинами нарушений в речевом развитии детей дошкольного возраста;
Обозначить направления работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста;
Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и артикуляционогоаппарата;
Дать рекомендации для родителей по ранней профилактике нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
Ознакомить с организацией логопедического обследования и направления на ТПМПК.
Материалы и оборудование: распечатка рекомендаций для родителей
Ход встречи:
Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей. Не секрет, что с каждым годом детей, которые требуют помощи логопеда, становится все больше. Дети начинают позже говорить, зачастую речь их невнятна, звуки произносятся неправильно и речь полна аграматизмов- неправильное употребление предлогов, окончании, рода и времени. Причин этому немало, начиная от неблагоприятного течения беременности и родов, травм в раннем детстве, перенесенных вирусных и других заболеваний, а также стиль общения и взаимодействия родителей с ребенком.
Сегодня я напомню Вам о трех направлениях в работе по речевому развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика, игры для пальчиков, пальчиковый театр, шнуровка, конструктор различной величины, лепка, игры с песком, крупами, мелкими игрушками и т.д.
Развитие дыхания.
Эти упражнения нельзя делать сразу после еды и на улице.
Упражнения с предметами: дуть на вертушки, пособия из пергамента, подвесные предметы (бабочки, снежинки, капельки, лепестки), «футбол» с ватным шариком, мыльные пузыри, игры с водой и трубочками.
Упражнения с речевым сопровождением, имитация действий.
«Греем ладошки» - губы сложены бубликом, дуть теплый воздух.
«Ветерок» - губы сложены трубочкой или в улыбке, дуть холодный воздух.
«Чайник пыхтит»- ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ… поток воздуха сильный, на выдохе.
«Ёжик фыркает» - ФЫ, ФЫ, ФЫ, ФЫ….
«Самолет летит»- УУУУУуууууУУУУУуууууу губы сложены трубочкой
Таким образом можно подобрать упражнения на все гласные и согласные звуки, главное соблюдать возрастные нормы появления звуков.
Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик»- широко улыбнуться, показать все зубки (Построили-сломали)
«Окошко» - широко открыть рот (Открыли окошко- закрыли/ холодно-тепло)
«Вкусное варенье» - облизать верхнюю и нижнюю губу
«Шарик надуть, лопнуть» - надуть щёки, сдуть
«Иголочка» - высунуть острый язычок
«Лошадка» - широко улыбнуться и цокать язычком
Системное выполнение этих упражнений и игр служат ранней профилактикой нарушений звукопроизношений.
Рекомендации для родителей.
1. Давать жесткую пищу детям.
2. При нарушенном прикусе дать рекомендации по посещению врача ортодонта.
3. Рекомендовать посещение невролога, если у ребенка язык всегда виден (межзубное положение) и наблюдается саливация (слюнотечение) и если у ребенка наблюдаются запинки, заикание.
4. Рекомендовать посещение отоларинголога, если ребенок не реагирует на обращенную к нему речь, часто не слышит Вас.
5.Не заставлять ребенка произносить звуки, которые он не умеет произносить в силу возрастных особенностей речевого развития.
Раздать распечатки рекомендаций.
Организационные вопросы по обследованию детей и направлению их на ТПМПК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей: «Логопедические пятиминутки как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Речь — важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...
ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....
Консультация на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу, необходимым условием для реализации этой задачи является формировани...
Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...
Выступление на методическом объединении воспитателей младших и средних групп на тему: «Экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющийся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...