Консультация-практикум для воспитателей младших и средних групп по теме: «Ранняя профилактика звуковых нарушений у детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Гребенюк Алла Владимировна

Познакомить воспитателей с основными направлениями работы по профилактике речевых нарушений у детей  младшего и среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_39_sad.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Консультация-практикум для воспитателей 1,2 младших и средних групп

ГБДОУ д/с №39 по теме: «Ранняя профилактика звуковых нарушений у детей дошкольного возраста»

(познавательное, речевое развитие)

Подготовила:

Учитель-логопед Гребенюк А.В.

                       

                           

СПб 2020г

Цель: Повышать компетентность воспитателей в области речевого развития детей.

Задачи: 

Познакомить воспитателей с возможными причинами нарушений в речевом развитии детей  дошкольного возраста;

Обозначить направления работы  по профилактике речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста;

Познакомить  с  играми и упражнениями, направленными на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и артикуляционогоаппарата;

Дать рекомендации для родителей по ранней профилактике нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

Ознакомить с организацией логопедического обследования и направления на ТПМПК.

Материалы и оборудование: распечатка рекомендаций для родителей

Ход встречи:

Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей. Не секрет, что с каждым годом детей, которые требуют помощи логопеда, становится все больше. Дети начинают позже говорить, зачастую речь их невнятна, звуки произносятся неправильно и речь полна аграматизмов- неправильное употребление предлогов, окончании, рода и времени. Причин этому немало, начиная от неблагоприятного течения беременности и родов, травм в раннем детстве, перенесенных вирусных и других заболеваний, а также стиль общения и взаимодействия родителей с ребенком.

 Сегодня я напомню Вам о трех направлениях в работе по речевому развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика, игры для пальчиков, пальчиковый театр, шнуровка,  конструктор различной величины, лепка, игры с песком, крупами, мелкими игрушками и т.д.

Развитие дыхания.

Эти упражнения нельзя делать сразу после еды и на улице.

Упражнения с предметами: дуть на вертушки, пособия из пергамента, подвесные предметы (бабочки, снежинки, капельки, лепестки), «футбол» с ватным шариком, мыльные пузыри, игры с водой и трубочками.

Упражнения с речевым сопровождением, имитация действий.

«Греем ладошки» - губы сложены бубликом, дуть теплый воздух.

«Ветерок» - губы сложены трубочкой или в улыбке, дуть холодный воздух.

«Чайник пыхтит»- ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ… поток воздуха сильный, на выдохе.

«Ёжик фыркает» - ФЫ, ФЫ, ФЫ, ФЫ….

«Самолет летит»- УУУУУуууууУУУУУуууууу губы сложены трубочкой

Таким образом можно подобрать упражнения на все гласные и согласные звуки, главное соблюдать возрастные нормы появления звуков.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»- широко улыбнуться, показать все зубки (Построили-сломали)

«Окошко» - широко открыть рот (Открыли окошко- закрыли/ холодно-тепло)

«Вкусное варенье» - облизать верхнюю и нижнюю губу

«Шарик надуть, лопнуть» - надуть щёки, сдуть

«Иголочка» - высунуть острый язычок

«Лошадка» -  широко улыбнуться и цокать язычком

Системное выполнение этих упражнений и игр служат ранней профилактикой нарушений звукопроизношений.

Рекомендации для родителей.

1. Давать жесткую пищу детям.

2. При нарушенном прикусе дать рекомендации по посещению врача ортодонта.

3. Рекомендовать посещение невролога, если у ребенка язык всегда виден (межзубное положение) и наблюдается саливация (слюнотечение) и если у ребенка наблюдаются запинки, заикание.

4. Рекомендовать  посещение отоларинголога, если ребенок не реагирует на обращенную к нему речь, часто не слышит Вас.

5.Не заставлять ребенка произносить звуки,  которые он не умеет произносить в силу возрастных особенностей речевого развития.

Раздать распечатки рекомендаций.

Организационные вопросы по обследованию детей и направлению их на ТПМПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей: «Логопедические пятиминутки как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Речь — важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...

Консультация на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу, необходимым условием для реализации этой задачи является формировани...

Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...

Выступление на методическом объединении воспитателей младших и средних групп на тему: «Экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющийся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Консультация для родителей на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...