Конспект НОД "Мы артисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коннспект по развитию речи в старшей группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»  

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

 e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru 

Конспект

открытого мероприятия

в рамках городской

«Недели педагогического мастерства – 2018»

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                        Пшичко Елена Владимировна

Рубцовск, 2018

Воспитатель: Пшичко Елена Владимировна

Форма проведения: интегрированная  образовательная, деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Мы артисты»

Цель: создание условий, способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста, посредством занимательных игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные: закреплять произношение звуков [з], [с], дифференцировать их на слух, определять место звука в слове; продолжать способствовать развитию умений составлять рассказ; расширять словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, способствовать   формированию умений работать в команде.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра.

Активный словарь: танцевать, петь, выступать, театр, сцена, мультфильм.

Посильный словарь: аплодисменты, киностудия.

Предшествующая деятельность: беседа с детьми о деятельности артистов, чтение стихотворения А. Л. Барто «В театре», разучивание чистоговорок, попевок.

Оборудование: декорация киностудии, игрушки, картинки с изображение предметов со звуками [с] и [з]; шапочки героев сказки, проектор, экран.

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, создание ситуации сплоченности детей и педагога. Определение темы занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал, приветствуют гостей

Встают в круг  приветствуют друг друга

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

Воспитатель стоит вместе с детьми  в кругу.

-Поприветствуем друг друга, но не просто, а по- особенному, прикоснувшись ладошками, поздороваемся с соседом и поделимся своим теплом.

-Доброе утро, Тая.

- Скажите,  чем вы любите заниматься больше всего?

-Я, люблю читать, а что любите вы?

-Замечательно, вы все такие талантливые, да просто артисты!

-Что делают артисты?

-Как зрители благодарят артистов за их выступление?

-Хлопки в ладоши, одним словом называют-аплодисментами.

-Скажем все вместе.

- Хотите  побыть в роле артистов?

- Представьте, что вы артисты

-Приглашаю вас в киностудию!

Музыка.  Приветствие.

Словарная работа: аплодисменты

Предлагает пройти в киностудию

  1. Основная часть образовательной деятельности

Цель: актуализация ранее усвоенных детьми знаний. Закреплять произношение звуков [з], [с], дифференцировать их на слух, определять место звука в слове; продолжать способствовать развитию умений составлять рассказ; расширять словарный запас; развивать речевое дыхание.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети озвучивают героев мультфильма (произношение звуков).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети выбирают картинки.

Работа

Рассказывают чистоговорку

Дети поют попевку.

Ответы детей

Дети выбирают билеты.

Ответы детей.

Ответы детей.

Составление рассказов.

Дети инсценируют сказку «Под зонтом»

-Заглянем в зал, в котором озвучивают мультфильмы.

-Вы любите смотреть   мультфильмы?

-Назовите самые любимые?

-Сейчас все вместе будем озвучивать героев мультфильма.

-Внимание на экран!

-Молодцы!

-За озвучивание мультфильма, встаньте, и поаплодируйте друг другу.

-Представим, что нам подарили большой букет цветов.

-Ощутим его аромат.

- Сделаем медленно вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержим дыхание и медленно выдохнем, произнося: «А-а-ах!».

-Все вместе.

-Артисты развивают свою речь и чётко произносят все звуки в словах.

- Разделитесь на две команды по четыре человека.

-Внимание! На столе лежат картинки.

-В первой команде, каждый   выбирает   одну картинку, в названии которой, слышится звук [з].  Повторите - звук [з].  

- Во второй команде, каждый выбирает одну картинку, в названии, которой, слышится звук [с].  

-Начинайте.

-Закончили.

-Назовите ваше слово и определите место звука (в начале, в середине, в конце).

-Аплодисменты друг другу.

-Присаживайтесь.

-Какую, чистоговорку со звуком [з] вы знаете?  

-Артисты не только умеют говорить правильно, грамотно, но и поют хорошо!

-Внимание на экран.

-Чудесное исполнение!

- Аплодируем   друг другу!

-Интересно, что происходит в студии рекламы!

-Перейдем и узнаем.

-Присаживайтесь.

-Как вы думаете, что такое реклама?

Реклама —информация о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.

-Артисты умеют интересно рассказывать обо всём.

-О любой вещи они расскажут так, что её захочется купить.

-Будем рекламировать игрушки.

-Нужно рассказать кратко, но так интересно, чтобы всем захотелось с ними поиграть.

-Начну, я.

-У меня в руках очаровательная медведица. Она белого цвета, такая мягкая и нежная, что хочется прижаться к ней. Одета медведица в красивый яркий сарафан, на голове завязан прелестный бантик. Она добрая, ласковая. С ней интересно играть. Медведицу можно покормить, переодеть, и выйти с ней погулять. Такая чудесная игрушка продаётся в магазине «Радуга», в отделе детских игрушек и стоит недорого.

- Вот какую рекламу сделала, я.

- Теперь, ваша очередь.

-На столе лежат билеты, кому достанется звёздочка, тот слушает рекламу.

-Кому достанется (картинка с игрушкой), тот рекламирует ту игрушку, которая нарисована на билете.

-Поднимите руки, у кого звёздочка? Что вы делаете?

-Оставляйте билеты занимайте места.

-Назовите, какую игрушку рекламируете вы?

-Присаживайтесь.

- Реклама игрушки-кошка.

-Очень интересная реклама получилась!

-Такими игрушками всем захочется поиграть.

-Аплодисменты.

- Пройдем в следующую студию.

-Здесь идет съёмка сказки «Под зонтом».

-А главные роли исполните Вы, наши артисты!

Аплодисменты нашим артистам!

 

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов».

Игра «Выбери звук»

Дифференциация  звуков. Определение позиции звука в слове.

Воспитатель приводит пример рекламы.

Монологическое высказывание на основе описания игрушки.

  1. Заключительная часть образовательной деятельности

Цель: оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети и воспитатель встают в круг.

Ответы детей

-Где вы сегодня были?

- Что делали в студии?

-Вы показали, что можете выступать, как настоящие артисты!

- В благодарность, награждаю всех вас шоколадными медалями.

Педагог вручает шоколадные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».Вид занятия: интегрированное.Интегрированные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музык...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».Вид занятия: интегрированное.Интегрированные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музык...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

конспект НОД "Мы артисты"

физкультурное занятие для детей старшей группы....