Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Керимова Галимат Имамутдиновна

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произносить свои первые слова. В то же время со стороны взрослых должно быть приложено немало усилий, чтобы речь развивалась своевременно и правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

средняя  группа

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки.

Закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок;

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие" , "Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Просмотр презентации: «Путешествие в волшебную страну сказок К.И. Чуковского»,приветствие, сюрпризный момент-путешествие, рассматривание портрета К.И. Чуковского, беседа, дидактическая игра "Доскажи словечко", игра: «Узнай сказку по картинке», физкультминутка "Айболит", дыхательная гимнастика:"Надуй шарик", дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами», рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево",художественное слово: пословица.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть

 Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, письмо, волшебная палочка, корзинка с потерянными вещами.

Ход ООД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Доброе утро.

В.:  Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука   (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука     ( протягиваем вперёд),

Здравствуй друг               (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг                (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг !  (качаем руками).

В. Я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно?(читает)
В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать. Подпись:  Сказочные герои страны сказок.

В.: Ребята, вы любите сказки?

Д.: Любим

В.: Хотите отправиться в волшебную страну сказок?

Готовы?

Д.: да

В.: Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям. (посадить детей перед экраном)

2.Основная часть.

Беседа с детьми.

В.: Вот мы и оказались в волшебной стране сказок. Послушайте, что я вам расскажу. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.

Д.:  Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
В.: Почему сказки называют авторскими?

Д.: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

В.: А вы знаете, что  недалеко от Москвы - столицы нашей Родины, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.  

В.: Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского.

В.: Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».

В.: А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

В.:А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, …

Д.: Айболит, сказка «Айболит»

В.: Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …

Д.: Скорей,  «Краденое солнце»

В.: Вдруг откуда-то летит 
Маленький…  

Д.: Комарик,«Муха-Цокотуха»

4.А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать …

Д.: перчатки?
В.:  потом позвонили…

Д.: мартышки
В.Пришлите, пожалуйста, книжки..

Д.: сказка   «Телефон»

В.: А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …

Д.:  дорожке, сказка «Федорино горе»

В.: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает…

Д.: умывальник , сказка «Мойдодыр»

В.: Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто …

Д.: таракан, сказка  «Тараканище»

В.: Молодцы , ребята. Вы очень внимательные. Продолжаем наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игра: «Узнай сказку по картинке»
В.: (обращает внимание детей на экран)

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д.: «Муха-Цокотуха»
В.: Чему учит нас эта сказка?

Д.: Сказка учит  бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.
В.: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д.: «Краденое солнце»

В.: Чему учит нас эта сказка?

Д.: Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

В.: А эта иллюстрация из  какой сказки ?

 Д.:«Федорино горе»

В.: Расскажите, что вы узнали полезного в сказке «Федорино горе»

Д.: Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

В.: Молодцы , ребята!
Физкультминутка  "Айболит"

Становитесь все вокруг -я ваш самый лучший друг,

Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит

Будет бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Дыхательная гимнастика: "Надуй шарик"

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

Дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами».

В.:  Отдохнули, и еще поиграем. Посмотрите в стране сказок потерялись предметы. Из каких они сказок? Поможем отправить эти предметы каждый в свою сказку?

Д.: поможем.

В.: Вспомните сказку К.И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.

(дети достают по одному предмету)

Телефон: (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик:  (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло:  (Вот и мыло подскочило)

Блюдце : (А за ними блюдца)

Калоша:  (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр: (И ставит им градусник)

Сито: (Скачет сито по полям)

Перчатки: (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка:  (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

В.: А  мы продолжаем наше путешествие.

Рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево". Познавательная беседа.

В.: Посмотрите. ребята, какое замечательное Чудо -дерево растет в стране сказок.  Давайте вспомним главных героев этой сказки.
Д.: Главные герои сказки «Чудо-дерево» — мама, папа и их дочери – Маша, Зина, Нина и Мурочка.

В.: Это необычное дерево: вместо листьев и цветочков растут чулки и башмаки. В  семье героев этой сказки нет заботы о том, в чем дети будут ходить по улице. Достаточно маме или папе подойти к нему и сорвать нужную пару обуви или чулочков для своих деток. Этой семье присуще еще такое замечательное качество, как щедрость. Щедрый человек способен подарить другим людям радость.

 Вот такой интересный и познавательный мир сказок К.И. Чуковского. Недаром гласит пословица:  "Каких только чудес не бывает на свете".

А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Взмахом палочки волшебной,

Глазки дружно мы закроем

И вернемся в детский сад.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

(вопросы к детям)

В.: Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Давайте назовем автора сказок, у которого мы были в гостях?

Чему нас учат сказки К.И Чуковского?

Вам понравилось путешествие? Что было трудным?

Маше необходимо быть более внимательной. Алеше, научиться слушать взрослого, не перебивая.

У К.И Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы обязательно с вами познакомимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...