Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суворина Инна Андреевна

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мой город".

Воспитатель: Суворина И.А.

Программное содержание:

1) Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2) Учить называть родной город «Воронеж», названий улиц, аллей и памятников.

3) Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, макет дерева с загадками.

Предварительная работа: беседы о городе "Воронеж", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.

План.

1. Беседа о городе.

2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».

3. Загадки.

4. Знакомство с парком.

5. Физминутка.

6. Плакат с «вредными» советами.

8. Итог.

Ход занятия.

В гости к ребятам приходит кукла Маша, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Предлагаем детям, рассказать "в каком городе живем, на какой улице наш дом!" Куклу усаживаем на видное место и предлагаем ей послушать детей.

Кукла Маша: -Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Воронеж.

- А как зовутся люди, которые живут в Вронеже?

- Мы с вами называемся воронежцы, так как тоже живем здесь. В Воронеже много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)

- Ребята, любите ли вы гулять по городу Воронежу?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

- наш город большой и красивый. В Ворнеже много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают на коврике, называют свою улицу и передают мяч друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет. {автобус).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только воронежцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

Демонстрация иллюстрации красивых мест города.

Воспитатель: А это одно из знаменитых мест Воронежа (Кот на улице Лизюкова)

Ребята, вы узнаете это место?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели (ответы детей) Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.

Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза).

Демонстрация картинок с местами города

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Воронежу? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, кукла Маша, ты запомнила улицы и достопримечательности города Воронеж? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе. желаем тебе удачи. Пока-пока. Ребята прощаются с куклой Машей.

До свидания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...