ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
презентация по развитию речи

Малиновская Анастасия Валерьевна

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту для успешного усвоения программы в школе у детей должно быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, составлять небольшие рассказы.

При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника.

   Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehniki_v_rabote_s_detsi_s_ovz.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПО ЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДОКЛАДЧИК: МАЛИНОВСКАЯ АНАСТАСИЯ ВАЛЕРЬЕВНА МАДОУ ЦРР Д / С № 2

Слайд 2

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Задачи мнемотехники: Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие внимания. Развитие связной устной речи. Развитие слуховой и зрительной памяти.

Слайд 3

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , и позже - к мнемотаблицам .

Слайд 4

М немоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Например : Осенний лист. Мнемодорожка - это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно, по которым можно составить небольшой рассказ. Например : Осенью листья с деревьев опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идет дождь, поэтому люди достают зонтик.

Слайд 6

Поняв алгоритм работы с мнемодорожкой , дети легко освоят мнемотаблицы . Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Например : Осень, осень к нам пришла Всем подарки принесла: Желтые листочки, Вкусные грибочки, Овощи и фрукты, Хлебные продукты!

Слайд 8

ЗАГАДКА

Слайд 9

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 11

Также детей можно попросить составить мнемодорожки самостоятельно. Например ,

Слайд 12

Пересказ сказок и рассказов Алгоритм: 1. Чтение взрослым текста; 2. Рассматривание мнемотаблицы ; 3. Ответы на вопросы по содержанию: 4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ; 5. Пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице

Слайд 13

Варианты игр с мнемотаблицами 1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы ); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.

Слайд 14

Значение мнемотаблиц Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.

       «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, переработки, хранения и извлечения информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку с...

"Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми ОНР"

МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций и конечно развитие речи....

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ.

В данном сообщении рассказывается о технилогии мнемотехника. Раскрывается ее актуальность и значение использования в работе с детьми. Заостряется внимание  на многофункциональности мнемотехники (...

Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".

Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...