ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
презентация по развитию речи
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту для успешного усвоения программы в школе у детей должно быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, составлять небольшие рассказы.
При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Задачи мнемотехники: Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие внимания. Развитие связной устной речи. Развитие слуховой и зрительной памяти.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , и позже - к мнемотаблицам .
М немоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Например : Осенний лист. Мнемодорожка - это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно, по которым можно составить небольшой рассказ. Например : Осенью листья с деревьев опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идет дождь, поэтому люди достают зонтик.
Поняв алгоритм работы с мнемодорожкой , дети легко освоят мнемотаблицы . Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Например : Осень, осень к нам пришла Всем подарки принесла: Желтые листочки, Вкусные грибочки, Овощи и фрукты, Хлебные продукты!
ЗАГАДКА
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Также детей можно попросить составить мнемодорожки самостоятельно. Например ,
Пересказ сказок и рассказов Алгоритм: 1. Чтение взрослым текста; 2. Рассматривание мнемотаблицы ; 3. Ответы на вопросы по содержанию: 4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ; 5. Пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице
Варианты игр с мнемотаблицами 1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы ); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.
Значение мнемотаблиц Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594140-1424010945.jpg)
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, переработки, хранения и извлечения информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499175-1413372745.jpg)
"Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми ОНР"
МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций и конечно развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-671186-1445461747.jpg)
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ.
В данном сообщении рассказывается о технилогии мнемотехника. Раскрывается ее актуальность и значение использования в работе с детьми. Заостряется внимание на многофункциональности мнемотехники (...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-674855-1443966699.jpg)
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...