Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей,обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_znyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №184
Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Павленко В.В.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, письмо, пособие по развитию речи «Домашние животные».
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Ход занятия:
- Организационный момент
Ребята,сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня мне пришло письмо от зайчика-попрыгайчика, в котором находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.
Поможем ребята? (ответ детей)
Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.
- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать Вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это.
Показываю первую картинку – Кто это детки? (кошка)
А где живет кошка? Кошка живет дома,рядом с человеком.
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- А что кушают кошки? ( «Молоко и рыбу»)
Показываю вторую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
Где живет собачка? Собака живет в будке.
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
(Корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
Ребята,корова живет в хлеву и ест траву,а зимой сено.
- А кто рядом с ней? (теленок)
- А что дает корова? («Молоко»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у».
Показываю четвертую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
Лошадь живет тоже в хлеву.(показать домик лошади)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- А какого они цвета? (розовые)
- Правильно.
Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны за мной повторять.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: « Все эти животные – домашние. А как вы думаете, почему их так называют?»
Дети: Потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду, это делает человек.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику-попрыгайчику вспомнить названия домашних животных, он будет очень рад. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
НОД по развитию речи с детьми в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Цель этого занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....
Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький» способствовать в...
Конспект пол развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект пол развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...