Проект "Театр и дети"
проект по развитию речи (средняя группа)
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального , коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию. музыкальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребёнка»
Проект по театральной деятельности в средней группе «С театром растем и развиваемся»
Подготовила воспитатель
Курасова З.И.
Срок освоения: 11 марта – 22 марта 2019 г
г. Сергиев Посад, март 2019 г.
"Театр - это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного
мира детей..."
(Б. М. Теплов.)
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
- Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
- Изучить литературу по данной теме («Методическое руководство и сопровождение театрализованной деятельности детей 4-5 лет»
Н.В. Додокина)
- Разработка плана реализации проекта;
- Беседы с детьми;
- Консультации с родителями;
- Изготовление атрибутов;
Подборка иллюстрированного материала;
- Разработка рекомендаций для родителей;
- Подбор наглядной информации и папки –передвижки;
-Подборка художественных произведений и мультфильмов по теме проекта;
-Создание картотеки «Театральные игры»;
-Пополнение предметно - развивающей среды группы: маски-шапочки, костюмы, настольный театр.
2.Основной этап
- Познавательное развитие: Беседы с детьми «Что такое театр?», «Театральные секреты», «Ура! Идём в театр!»; Конструирование "Построим большой и малый театр"; Театрализованная викторина «Из какой сказки я пришел?»
- Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки», лото «Сказки», «Театр эмоций», «Оживи кружочки»; Театрализованные дидактические игры: «Хорошо – плохо»,» Угадай выражение лица», «Звериные голоса», «Маски»(Додокина Н.В., стр.36); Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности); Игры и упражнения на развитие мимики «Зеркало», «Тренируем эмоции» «Покажи руками»,»Походки», «Игрушки», «Расскажи стихи руками» «Расскажи сказку без слов»; Этюды «Удивление», «Цветок», «Лисенок боится», «Стрекоза замерзла», «Кузнечик», «Это я! Это мое!»(Пазухина И.А.)
- Художественно-эстетическое развитие: Слушание аудио сказок в исполнении заслуженных артистов (развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок); изготовление театральных билетов; просмотр м/ф В.Сутеева «Яблоко»; магнитный театр «Три медведя», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка братец Иванушка»; настольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка», театр на конусах «Три поросенка»; театр из губок «Курочка Ряба»; театр из тарелок «Заюшкина избушка»; театр из стаканчиков «Три медведя»; пластилинография «Самый умный мишка», «Нарисуем сказку», оригами «Сказочный герой», изготовление театральных билетов,
- Речевое развитие: Чтение и обсуждение и пересказ (с помощью настольного театра) сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»; разучивание потешек, проговаривание скороговорок; загадывание загадок на тему «Сказки»; артикуляционная гимнастика.
- Физическое развитие: Подвижные игры с героями «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», «Волк и козлята», «Колобок»- «Теремок»,«Хитрая лиса», "Сказочные герои". дыхательная гимнастика»; пальчиковая гимнастика.
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Идем с семьей в театр»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
3. Заключительный этап.
- Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой»
- Театрализация сказки В. Сутеева «Яблоко»
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
- Воспитатели группы;
-Музыкальный руководитель;
- Дети 4-5 лет;
- Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 11 марта – 22 марта 2019 г
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
План реализации проекта | |||||
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие: «Давайте познакомимся» «Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?» | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Развивать внимание , наблюдательность, воображение детей; учить проговаривать фразы с различной силой голоса; развивать подражательные навыки. Формировать у детей понятие о значении и культуре жестов и движений, и их роли в процессе общения детей друг с другом. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение); Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации | Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения Д/и «наши эмоции» Игра «Выражение эмоций» Настольный театр «Заюшкина избушка» Игры / картотека Игра-приветствие «Добрый день!» Д/и «Собери сказку» рассматривание иллюстраций к сказке; лото «Сказки» «Театр эмоций», заучивание стихотворных текстов | Задачи: Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Работать над интонационной выразительностью речи. Показ способов действия с различными куклами Работа над дикцией (потешки, прибаутки, скороговорки) обсуждение образов персонажей; | Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе» Папка-передвижка «Роль художественной литературы в развитии речи детей» Изготовление декораций | Инсценировка по мотивам знакомых стихов, потешек . Драматизация сказки В.Сутеева «Яблоко» |
Социально-коммуникативное развитие: «Язык жестов» "Экскурсия в мир театра" Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко» Репетиция сказки В.Сутеева «Яблоко» Драматизация сказки В.Сутеева «Яблоко» |
Список литературы:
- Программа дошкольного образования « Детство». Детство – Пресс
- Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред Ушакова О. С. Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
- Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1983.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.
- .Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....