Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Цель: Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rech1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Тема: «Во саду ли, в огороде»

(ознакомление с малыми фольклорными жанрами)

Цель: Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

Задачи:

1.        Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

2.        Закрепить произношение  изолированного звука з.

3.        Воспитывать интерес к фольклору.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка - медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.

Ход:

1. Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …

- Гуляем …

- Чистим зубы …

- Идем домой …

- Спим …

(В группе сидит Мишка).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка - топтыжка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть:

Игровое упражнение "Посадим огород"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

     Кто же я такой? (огурец)

Счёт:

Воспитатель: Посчитайте, сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли - вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение "Что пропало? "

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Игровое упражнение "Овощи и фрукты"

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый - фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтыжка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки Арины на огороде»

Цель:Закрепить знание детей об овощах как результате труда людей на огороде.Задачи:Повторить название знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.Расширять представления об окружающем, в...