«Использование игровых технологий в развитии связной речи»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему
Связная речь:
- основной показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников;
- средством общения;
- необходимое условие успешного обучения в дальнейшем
Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.
Игровые технологии - это система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цель игровых технологий в развитии связной речи – «разговорить» детей, насытить познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника, это получение удовольствия и максимальной пользы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_rek_igrovye_tehnologii.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Использование игровых технологий в развитии связной речи»
Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему
Связная речь:
- основной показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников;
- средством общения;
- необходимое условие успешного обучения в дальнейшем
Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.
Игровые технологии - это система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цель игровых технологий в развитии связной речи – «разговорить» детей, насытить познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника, это получение удовольствия и максимальной пользы.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развитая ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Игра «Сплетем венок из предложений»
Игра «Сочини предложение»
Игра «Забавные предложения»
Игра «Небылицы»
Игра «Озвучить видеоролик «Маша и медведь: Весна пришла!»
Эти игры можно рекомендовать родителям для выполнения дома, а также игры «Чем закончилось?», «Измени песню».
Игра «Сплетем венок из предложений»
Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.
Например: 1. Марк читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3.Мой стол чистый. 4.Чистые руки – залог здоровья и т.д.
Игра «Сочини предложение»
Воспитатель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
Игра «Забавные предложения»
Цель: развивать память, мышление, способствовать развитию связной речи, вызывая интерес к поиску правильного варианта построения предложения.
Описание:
Составляются варианты предложений, каждое слово которых начинается на один звук. Выбор звука через взятую букву или круг, в названии цвета которого берется первый звук. Усложнение: обозначить количество слов в предложении.
Клоун Кирилл кричал кому-то: «Ку-ку!».
Вечером Валя взяла ведро, веник, вымыла веранду.
Белый бант был большим, блестящим.
Толик трогал термометр.
Лена лизала лёд.
Жана жевала жёлтую жвачку.
Зина заглянула за зелёный забор.
Мама медленно мыла маленькую Марусю.
Гуси гурьбой громко голосили: «Га-га-га».
Дети делали для дома декоративные детали.
Никита Никонов не мог найти нигде новый носок.
Рысь рычала рядом.
Царь царапал царицу цепочкой.
Филипп форсил фабричной формой.
Художник хвалил холст.
Чудак Чулим чем-то чадил.
Шурик шуршал широкими штанами.
Игра «Небылицы»
Цель: развивать воображение, упражнять в умении фантазировать, используя для помощи опорные картинки.
Описание:
Предлагаются опорные цепочки из двухсторонних карточек. Дается непродолжительное время для придумывания небылицы по определенной теме. Затем предложенный вариант прослушивается. В конце – авторский вариант.
Пример:
«Прогулка на тучке»
Однажды мальчик Леша сел в автобус и полетел на небо. На остановке тучка его ждал верный пес Барсик. Они зашли в кофе, съели по два торта, выпили ведро чая и задремали на полу. Немного отдохнув, вместе с каплями дождя вернулись домой.
После выполненного задания прослушивается авторский вариант.
«Удачная рыбалка»
Как-то раз две подружки Таня и Оля отправились на рыбалку. Подошли к колодцу и забросили удочки. Долго не клевало. Как вдруг поплавки сильно задергались. Девочки вытянули большого кота и ежика. Таня и Оля огорчились от неудачного улова. Животные взяли удочки, сбегали на речку и наловили много рыбы. Подружки довольные пошли домой.
Игра «Озвучить видеоролик «Маша и медведь: Весна пришла!»
Цель: развивать память, мышление, способствовать развитию монологической речи через быстроту реакции от увиденного.
Описание:
Просматривается видеоизображение 1 раз без звука. При повторном просмотре дается комментарий.
Игра «Чем закончилось?» (рекомендовать родителям)
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
Игра «Измени песню» (рекомендовать родителям)
Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности дошкольников"
самоанализ по методической теме...
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи.
Материал может быть использован как для практической работы, так и для консультирования родителей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье раскрывается значение игры в развитии коммуникативного поведения детей дошкольного возраста. Родителям рекомендованы разнообразные игры для развития речи детей в домашних условиях....
Использование игровых технологий, способствующих развитию неречевого и речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата
Неречевые звуки играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире.Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как символы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных п...
Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения
В данном материале даны рекомендации для педагогов по использованию игровых технологий в развитии сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения. Подробно изложены методы и приемы, применяемые в рабо...
«Использование игровой технологии для развития мелкой моторики рук как одного из условий речевого развития дошкольников»
В материале уделяется большое внимание применению игровой технологии для развития мелкой моторики рук, направленное на обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста....