Квест-игра "В поисках Науки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квкст-игра предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_dlya_starshih_dosh.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Минина Елена Вячеславовна
МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары
Кест-игра для старших дошкольников
«В поисках НАУКИ».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- Продолжать формировать умения определять место звука в слове (начало, середина, конец), подбирать слова на заданный звук, определять количество слогов в слове;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
карта; карточки со слогами «НА», «У», «КА»; кубики; альбомные листы; молоко; ватные палочки; утюг; краски гуашь; моющее средство для посуды.
Ход игры:
- Мотивационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Маленькие и большие, веселые и смешные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Ани, Вани и Кириллы– ручками помашите! (машут руками)
- Ярик, Димы и Виолетты – шире улыбнитесь! (улыбаются)
- Егоры, Софьи и Денисы – низко поклонитесь! (поклонились)
- Кати, Русланы и Максимы – Ну-ка помяукайте! (помяукали)
- А Святославы и Арсении – Ну-ка все похрюкайте! (похрюкали)
- А кого я позабыла, и сейчас я не сказала,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Воспитатель: Молодцы ребята, все услышали свои имена. Сегодня к нам в гости должна прийти – Королева Наука. Но что-то она опаздывает…. Ой, ребята смс сообщение пришло, сейчас прочитаем.
СМС сообщение: « Здравствуй, ребята. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы вы мне помочь?»
Воспитатель: Ребята, а как мы можем ей помочь?
Дети: Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Воспитатель: Я с вами согласна. А в этом нам поможет, вот эта карта с планом маршрута, где побывала Королева Наука и оставила для нас подсказки, чтобы быстрее её отыскать.
Воспитатель: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Физкультминутка.
Головушка-соловушка (гладят голову)
Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)
Реснички-сестрички (моргают глазками)
Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)
Зубочки-дубочки (стучат зубами)
Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)
Спинка- тростинка (вытягивают спинку)
Пузик-арбузик (гладят живот)
Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)
Ножки- сапожки (топают ногами)
Воспитатель: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Я вам дам план маршрута, по которому должна была идти Наука.
Воспитатель: Все готовы отправиться в путь!
Дети: Да
- Основная часть.
Дети получили маршрутный лист и отправляются по путь паровозиком друг за другом. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает ребятам карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Письмо от Самоделкина, читает воспитатель.
«Здравствуйте, ребята. Мы с моей командой, любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – это целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить из кубиков «Волшебный замок» для Королевы Науки».
Ребята делятся на команды по парам, выбирают себе кубики (строительный материал) и строят замки по замыслу.
Воспитатель. Молодцы, ребята, замечательные замки у вас получились. А вот и первая подсказка (ребята получают карточку со слогом НА и отправляются на следующую остановку).
2 остановка «Вкусная наука»
Письмо от Поваренка читает воспитатель.
«Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука?»
«Секретное письмо».
Воспитатель: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? Для этого мы сядем за стол. В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и нарисуйте что-нибудь. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам следующая подсказка (ребята получают карточку со слогом У и отправляются дальше).
3 остановка «Чудеса на холсте»
Письмо от Веселого Карандаша читает воспитатель.
«Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу»
Воспитатель: Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим? Присаживайтесь за столы.
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Воспитатель: Что вы видите на своих картинах? (дети отвечают)
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Воспитатель: Молодцы. Вот вам и последняя подсказка (ребята получают карточку со слогом КА).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Смотрите, ребята на карту. Мы с вами прошли весь путь по маршруту королевы Науки и собрали подсказки. Давайте ими воспользуемся.
Что у нас получилось? (слово) НАУКА.
Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она нам прислала видеообращение. На экране появляется Королева Наука
«Здравствуйте. Я Королева Наука. Я благодарна, за что вы помогли мне добраться до вашего детского сада. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. Теперь вы знаете дорогу в волшебную страну наук, где вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. И в память о вашем путешествии у меня есть небольшой сюрприз для вас».
Рефлексия
Воспитатель:- Мне очень интересно было с вами сегодня, а вам?
Аня,а что тебе было интересно?
Что тебе запомнилось, Максим?
Воспитатель: А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать дома родителям о сегодняшнем путешествии, Королева Наука дарит вам новые конструкторы.
Воспитатель: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "В поисках науки"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность...
Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...
Квест-игра В поисках науки
Квест-игра В поисках науки...
Квест-игра "В поисках науки"
Квест- игра занятие по познавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности....
квест – игра «В поисках науки»
квест – игра «В поисках науки»...
Квест-игра "В поисках Науки"
Формирование познавательно - исследовательской деятельности и социально-коммуникативных навыков в процессе Квест-игры.ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ...
Конспект квест-игры "В поисках науки"
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках науки"...