Конспект квест-игры "В поисках науки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках науки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry._v_poiskah_nauki.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для старших дошкольников
«В поисках науки»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие: Развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты. Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности.
Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками. Воспитывать интерес к исследованиям и к получению новых знаний о физических и химических явлениях вокруг нас.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;
- конструктор ЛЕГО;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
-трубочки для сока.
- утюг;
- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды;
Ход игры:
- Мотивационная часть.
Профессор Чудаковский: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.
Давайте познакомимся! Я - профессор Чудаковский. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)
- Юли, Даши и Полины - улыбнись!
- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!
- Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!
- А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Чудаковский: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону)
- Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Здравствуй, профессор. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?
Чудаковский: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Чудаковский: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Чудаковский: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (профессор все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Чудаковский: Какие молодцы. Я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
II. Основная часть.
Детям выдается маршрутный лист и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Я очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. Я хочу проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.
(дети получают карточку со слогом НА)
2 остановка «Вкусная наука»
Кулибякин. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Кулибякин. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.)
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Кулибякин. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Прочесть написанное невозможно! А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Задание: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Кулибякин. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Кулибякин. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(дети получают карточку со слогом У)
3 остановка «Чудеса в красках»
Фея Кисточка. Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
- «Рисование на молоке».
Фея Кисточка. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Фея Кисточка. Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Кляксография».
Фея Кисточка. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.
Задание: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.
Фея Кисточка. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.
(дети получают карточку со слогом КА)
III. Заключительная часть.
После прохождения маршрута детей встречает профессор Чудаковский.
Профессор Чудаковский: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Чудаковский: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга профессора Чудаковского. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно!
Звучит гимн науке, Королева Наука и профессор Чудаковский вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом профессором Чудаковским всегда будем рады видеть вас. До новых встреч!
Квест-игра для старших дошкольников
«В поисках науки»
Жирнова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "В поисках науки"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность...
Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...
Квест-игра "В поисках Науки"
Квкст-игра предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: образовательные, развивающ...
Квест-игра В поисках науки
Квест-игра В поисках науки...
Квест-игра "В поисках науки"
Квест- игра занятие по познавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности....
квест – игра «В поисках науки»
квест – игра «В поисках науки»...
Квест-игра "В поисках Науки"
Формирование познавательно - исследовательской деятельности и социально-коммуникативных навыков в процессе Квест-игры.ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ...