"Сравнение домашних и диких животных".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
"Сравнение домашних и диких животных".
Программное содержание: уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком не боятся его, используются в хозяйстве, человек заботится о домашних животных, показать что домашние животные отличаются от других – они не приспособлены жить в лесу; развивать речь детей: способствовать усвоению глагольного словаря по теме «Домашние животные», учить употреблять глаголы и составлять простые предложения с ними; упражнять умственные умения детей, объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы.
Материал: картинки с изображением котёнка, зайчонка, магнитофон, записи «Звуки леса», картинки с изображение лисы, волка, медведя, сороки, совы, ежа, зайца, кабана.
Ход работы:
Дети, давайте вспомним название домашних животных? Перечисляем признаки: живут с человеком приносят пользу, не могут жить в лесу.
-А теперь вспомните название других животных?
Чем дикие животные отличаются от домашних?
Перечисляем признаки: живут в лесу, заботятся сами о себе. А как вы думаете если домашнее животное оставить в лесу (например поросёнка) он выживет? (Нет) Почему?
Да потому, что у человека поросёнок живёт в тёплом сарайчике, человек кормит поросёнка, ухаживает за ним. А в лесу кто за ним будет ухаживать? На него могут напасть волки, он может погибнуть от холода и голода. Свинья всё-таки домашнее животное, а не дикое. Но в лесу есть родственник свиньи, это кабан. Его нужно кормить? Где он спит? Где зимует?
Показать иллюстрацию зайчика. Это кто? Что за животное?
Показать иллюстрацию котёнка. Это кто? Что за животное.
Давайте их сравним. Что есть у котёнка, а что у зайчика? (лапки, глаза, уши одинаковы? нет, у зайчика длиннее, у котёнка наоборот короткие.
Хвост у котёнка длинный, а у зайчика короткий, ещё говорят куцый - значит короткий.
Глаза у котёнка большие, а у зайца – косые.
Зайчонок пушистый, гладкий, мягкий. А котёнок? У зайчонка мама – зайчиха, а у котёнка – мама кошка.
Ноги у зайчика сильнее и быстрее.Не зря в сказке про зайчика говорят: «Зайчик - побегайчик».
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл,
Сидит грызёт…. (Пословица «Трусить, как заяц»)
А про котика говорят:
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые. (Пословица «кошки-игрушки, а мышке - слёзы»)
Достаю «волшебную палочку»
Вот волшебная палочка, она нам сейчас и поможет рассказать и о котёнке и о зайчике. Что они умеют делать? Что делает котёнок?
Передаю палочку: мяукает, лакает, играет, бегает, облизывается, подпрыгивает, крадётся, умывается, мурлыкает, царапается.
Шерсть у него какая: пушистая, полосатая, мягкая, гладкая, лоснящаяся, блестящая, серенькая, беленькая, чёрненькая.
Что делает зайчонок?
Передаю палочку: бегает, прыгает, грызёт, щиплет травку, скачет, убегает, путает следы
Зайчик какой: трусливый, ушастый, косой, пушистый, серый, белый, дикий.
Воспитатель: Вот и помогла нам волшебная палочка рассказать о зайчонке -диком животном, и а котёнке -домашнем животном.
А сейчас стихотворение:
Случиться в солнечный денёк
Ты в лес войдёшь,
Присядь, попробуй на пенёк,
Шумит листва, шумит трава,
Родник во тьме, шуршит едва,
Спеша на свет пробиться.
Включаю музыку леса и говорю: Представьте себе вы в лесу. (на полу лежат карточки животных) Вот вы ходите, когда музыка останавливается, вы встретили какого то животного, в лесу, про того и должны рассказать, можно его изобразить. Что это животное делает в этот день?
Музыка заканчивается, дети рассказывают о животных.
1. Медведь ест ягоды, грибы, ищет жуков, рыбу.
2. Заяц 3. Лиса 4. Ежик 5. Белка 6. Сова 7. Сорока 8. Кабан 9. Волк
После игры дети садятся.
Где живёт он? В самой чаще
Самый, самый настоящий
Там гуляет, там и спит
Там детей своих растит
Любит груши, любит мёд
Сладкоежкою слывёт
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Кто это?
Достаю мишку, сажаю. Прошу объяснить. Почему медведь относиться к диким животным
Читаю ещё одну загадку.
В подполье, в коморке,
Живёт она в норке,
Серая манишка
Кто же это?
(Мышка)
Подсказываю: А мышь какое животное? Боится ли человека? Приносит ли пользу? Заботиться ли человек о ней?Сделаем вывод: домовая мышь дикое животное, но хорошо приспосабливается жить у жилья человека.
Скажите: мишка-мышка
Можно сказать тихо-громко.
Они в подарок принесли диск о животных, что бы мы посмотрели.
Сегодня мы поговорили о ком? Какие это животные? Мы узнали, что животные которые живут дома – домашние, но могут приспосабливаться к жизни в лесу.
А диких животных не нужно принуждать жить у человека и делать его домашним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_doshkolnoy_gruppe.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в старшей дошкольной группе
"Сравнение домашних и диких животных".
Программное содержание: уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком не боятся его, используются в хозяйстве, человек заботится о домашних животных, показать что домашние животные отличаются от других – они не приспособлены жить в лесу; развивать речь детей: способствовать усвоению глагольного словаря по теме «Домашние животные», учить употреблять глаголы и составлять простые предложения с ними; упражнять умственные умения детей, объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы.
Материал: картинки с изображением котёнка, зайчонка, магнитофон, записи «Звуки леса», картинки с изображение лисы, волка, медведя, сороки, совы, ежа, зайца, кабана.
Ход работы:
Дети, давайте вспомним название домашних животных? Перечисляем признаки: живут с человеком приносят пользу, не могут жить в лесу.
-А теперь вспомните название других животных?
Чем дикие животные отличаются от домашних?
Перечисляем признаки: живут в лесу, заботятся сами о себе. А как вы думаете если домашнее животное оставить в лесу (например поросёнка) он выживет? (Нет) Почему?
Да потому, что у человека поросёнок живёт в тёплом сарайчике, человек кормит поросёнка, ухаживает за ним. А в лесу кто за ним будет ухаживать? На него могут напасть волки, он может погибнуть от холода и голода. Свинья всё-таки домашнее животное, а не дикое. Но в лесу есть родственник свиньи, это кабан. Его нужно кормить? Где он спит? Где зимует?
Показать иллюстрацию зайчика. Это кто? Что за животное?
Показать иллюстрацию котёнка. Это кто? Что за животное.
Давайте их сравним. Что есть у котёнка, а что у зайчика? (лапки, глаза, уши одинаковы? нет, у зайчика длиннее, у котёнка наоборот короткие.
Хвост у котёнка длинный, а у зайчика короткий, ещё говорят куцый - значит короткий.
Глаза у котёнка большие, а у зайца – косые.
Зайчонок пушистый, гладкий, мягкий. А котёнок? У зайчонка мама – зайчиха, а у котёнка – мама кошка.
Ноги у зайчика сильнее и быстрее.Не зря в сказке про зайчика говорят: «Зайчик - побегайчик».
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл,
Сидит грызёт…. (Пословица «Трусить, как заяц»)
А про котика говорят:
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые. (Пословица «кошки-игрушки, а мышке - слёзы»)
Достаю «волшебную палочку»
Вот волшебная палочка, она нам сейчас и поможет рассказать и о котёнке и о зайчике. Что они умеют делать? Что делает котёнок?
Передаю палочку: мяукает, лакает, играет, бегает, облизывается, подпрыгивает, крадётся, умывается, мурлыкает, царапается.
Шерсть у него какая: пушистая, полосатая, мягкая, гладкая, лоснящаяся, блестящая, серенькая, беленькая, чёрненькая.
Что делает зайчонок?
Передаю палочку: бегает, прыгает, грызёт, щиплет травку, скачет, убегает, путает следы
Зайчик какой: трусливый, ушастый, косой, пушистый, серый, белый, дикий.
Воспитатель: Вот и помогла нам волшебная палочка рассказать о зайчонке -диком животном, и а котёнке -домашнем животном.
А сейчас стихотворение:
Случиться в солнечный денёк
Ты в лес войдёшь,
Присядь, попробуй на пенёк,
Шумит листва, шумит трава,
Родник во тьме, шуршит едва,
Спеша на свет пробиться.
Включаю музыку леса и говорю: Представьте себе вы в лесу. (на полу лежат карточки животных) Вот вы ходите, когда музыка останавливается, вы встретили какого то животного, в лесу, про того и должны рассказать, можно его изобразить. Что это животное делает в этот день?
Музыка заканчивается, дети рассказывают о животных.
1. Медведь ест ягоды, грибы, ищет жуков, рыбу.
2. Заяц 3. Лиса 4. Ежик 5. Белка 6. Сова 7. Сорока 8. Кабан 9. Волк
После игры дети садятся.
Где живёт он? В самой чаще
Самый, самый настоящий
Там гуляет, там и спит
Там детей своих растит
Любит груши, любит мёд
Сладкоежкою слывёт
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Кто это?
Достаю мишку, сажаю. Прошу объяснить. Почему медведь относиться к диким животным
Читаю ещё одну загадку.
В подполье, в коморке,
Живёт она в норке,
Серая манишка
Кто же это?
(Мышка)
Подсказываю: А мышь какое животное? Боится ли человека? Приносит ли пользу? Заботиться ли человек о ней?Сделаем вывод: домовая мышь дикое животное, но хорошо приспосабливается жить у жилья человека.
Скажите: мишка-мышка
Можно сказать тихо-громко.
Они в подарок принесли диск о животных, что бы мы посмотрели.
Сегодня мы поговорили о ком? Какие это животные? Мы узнали, что животные которые живут дома – домашние, но могут приспосабливаться к жизни в лесу.
А диких животных не нужно принуждать жить у человека и делать его домашним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сравнение домашних и диких животных".
конспект НОД во 2 младшей группе....
СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необх...
презентация Занятие по окружающему миру для средней группы Д/с "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"
В презентацию включены такие разделы сравнение диких и домашних животных: 1) Чем отличаются 2) Загадки 3) Кто что ест...
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. По...
Занятия с детьми "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". (подготовительная группа)
Подробный конспект занятия поможет педагогам провеси интересное занятие с детьми подготовительной группы по данной теме....
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необх...
Занятия с детьми \' СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ".
Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни....