Сценарные планы
план-конспект занятия по развитию речи

Воднева Ольга Фёдоровна

Конспекты по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.docx820.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми по теме: «Игровые приемы в работе с детьми с ОНР по автоматизации звука Р»

Цель: автоматизация звука «р» в словах, слогах, предложениях.

Задачи:

  1. Обучающая: упражнять в правильном произнесении звука «р» в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивающая: развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.
  3. Воспитательная:  воспитывать желание и стремление помочь другу; самоконтроль за речью, самостоятельность и активность.
  4. Образовательная среда:
  • Характер взаимодействия субъектов деятельности  (по субъектам взаимодействия):

Учитель логопед – подгруппа,

ребенок – учитель – логопед,

ребенок – ребенок,

ребенок-  подгруппа.

  • Средства обучения и воспитания:

технические средства обучения и воспитания: ноутбук с колонками.

вербальные средства: речь

невербальные средства: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.

средства воспитания: положительный пример, одобрение, упражнение, переключение на другие виды деятельности.

  • Предметно-практическая среда: игрушка тигренок, карточки с заданиями, мяч, картинка «слоговая ромашка», предметные картинки, шар сюрприз
  • Приоритетная образовательная область: речевое развитие
  • Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие.
  • Планируемые результаты:  

- Сформируются правильные движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука [р].

- Автоматизируется звук [р] в самостоятельной речи.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

   Входит Мальвина.

 Доброе утро ребята!

Сегодня, я пришла к вам в гости и со мной пришел мой друг. И чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку:

Он пушистый ,полосатый ,да к тому ж еще усатый.

Озорной ,ну как котенок ,а зовут его (тигренок).

Молодцы! Ребята ,а где же наш гость????Пойдемте его встречать……Нет ни кого.

Ребята, смотрите: « Кто это?» (тигренок). Так к нам должен был прийти настоящий тигренок, а это игрушка. Наверно с ним что-то случилось . Давайте посмотрим, может есть у него письмо для нас?

( Читает письмо : Ребята! я заколдовала вашего гостя. Он навсегда останется игрушкой. Если вы хотите ему помочь, то научитесь правильно говорить звук (р) и следить за ним в речи.)

Ребята! А как вы думаете почему именно звук (р) нужно правильно говорить, чтобы помочь тигренку ?

(ответы детей).

Давайте с вами порычим как тигры: Р-Р-Р-Р-Р

(присаживайтесь на стульчики)

Дети старшей группы. Дети отвечают на вопросы педагога.

2.Основной

Дети выполняют задания :

1. «Звуковая дорожка». (дети рычат по дорожке)

2. « Слоговая ромашка».  Посмотрите это любимый цветок тигренка.  На лепестках нарисованы буквы. С этой ромашкой тигренок поет свои песенки, чтобы рычать еще лучше. Давайте споем (дети по очереди пропевают: ра, ро, ру, ры, рэ)

3. « Помоги зайке» . Перед вами зайка, ему нужно помочь добраться до морковки .Для этого мы с вами будем проговаривать слова со звуком (р) выделяя его голосом РРРРРРак.

4. Динамическая пауза.

5.  Игра с мячом «Бывает не бывает»

Забор красит Рому.

Дровами рубят топор.

Сахар грызет Иру.

Крышка накрыта ведром.

6. « Что нужно сделать?» (зачеркнуть неправильные буквы)

7. « Помоги Буратино». Помоги Буратино подобрать к картинкам левого столбика подходящие картинки из правого столбика (гитара – барабан)

8.Дополнительное задания для детей которые быстро справляются с предлагаемыми заданиями.

Игра «Скажи ласково» (ветер – ветерок)

Вечер,катер,сахар,сыр,провод,шнур,пирог,творог,рог,круг.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Выполняют задания

   

 

 Дети выполняют задания согласно правилам игры

Ответы детей

3.Рефлексивный

Рефлексия

Ребята, какие Вы молодцы, Вы были внимательными, выполняя все задания.

Включается музыка, забегает тигренок (хвалит детей и дарит шар-сюрприз). Дети поют песенку и танцуют с ним.

 

Дети делятся впечатлениями

F:\фото\реч а\P1130258.JPGF:\фото\реч а\P1130232.JPGF:\фото\реч а\P1130249.JPGF:\фото\реч а\P1130246.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...