Сценарные планы
план-конспект занятия по развитию речи
Конспекты по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.docx | 820.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми по теме: «Игровые приемы в работе с детьми с ОНР по автоматизации звука Р»
Цель: автоматизация звука «р» в словах, слогах, предложениях.
Задачи:
- Обучающая: упражнять в правильном произнесении звука «р» в слогах, словах, предложениях.
- Развивающая: развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.
- Воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; самоконтроль за речью, самостоятельность и активность.
- Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности (по субъектам взаимодействия):
Учитель логопед – подгруппа,
ребенок – учитель – логопед,
ребенок – ребенок,
ребенок- подгруппа.
- Средства обучения и воспитания:
технические средства обучения и воспитания: ноутбук с колонками.
вербальные средства: речь
невербальные средства: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.
средства воспитания: положительный пример, одобрение, упражнение, переключение на другие виды деятельности.
- Предметно-практическая среда: игрушка тигренок, карточки с заданиями, мяч, картинка «слоговая ромашка», предметные картинки, шар сюрприз
- Приоритетная образовательная область: речевое развитие
- Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие.
- Планируемые результаты:
- Сформируются правильные движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука [р].
- Автоматизируется звук [р] в самостоятельной речи.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
1.Мотивационно-побудительный | Входит Мальвина. Доброе утро ребята! Сегодня, я пришла к вам в гости и со мной пришел мой друг. И чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку: Он пушистый ,полосатый ,да к тому ж еще усатый. Озорной ,ну как котенок ,а зовут его (тигренок). Молодцы! Ребята ,а где же наш гость????Пойдемте его встречать……Нет ни кого. Ребята, смотрите: « Кто это?» (тигренок). Так к нам должен был прийти настоящий тигренок, а это игрушка. Наверно с ним что-то случилось . Давайте посмотрим, может есть у него письмо для нас? ( Читает письмо : Ребята! я заколдовала вашего гостя. Он навсегда останется игрушкой. Если вы хотите ему помочь, то научитесь правильно говорить звук (р) и следить за ним в речи.) Ребята! А как вы думаете почему именно звук (р) нужно правильно говорить, чтобы помочь тигренку ? (ответы детей). Давайте с вами порычим как тигры: Р-Р-Р-Р-Р (присаживайтесь на стульчики) | Дети старшей группы. Дети отвечают на вопросы педагога. |
2.Основной | Дети выполняют задания : 1. «Звуковая дорожка». (дети рычат по дорожке) 2. « Слоговая ромашка». Посмотрите это любимый цветок тигренка. На лепестках нарисованы буквы. С этой ромашкой тигренок поет свои песенки, чтобы рычать еще лучше. Давайте споем (дети по очереди пропевают: ра, ро, ру, ры, рэ) 3. « Помоги зайке» . Перед вами зайка, ему нужно помочь добраться до морковки .Для этого мы с вами будем проговаривать слова со звуком (р) выделяя его голосом РРРРРРак. 4. Динамическая пауза. 5. Игра с мячом «Бывает не бывает» Забор красит Рому. Дровами рубят топор. Сахар грызет Иру. Крышка накрыта ведром. 6. « Что нужно сделать?» (зачеркнуть неправильные буквы) 7. « Помоги Буратино». Помоги Буратино подобрать к картинкам левого столбика подходящие картинки из правого столбика (гитара – барабан) 8.Дополнительное задания для детей которые быстро справляются с предлагаемыми заданиями. Игра «Скажи ласково» (ветер – ветерок) Вечер,катер,сахар,сыр,провод,шнур,пирог,творог,рог,круг. | Дети отвечают на вопросы педагога. Выполняют задания
Дети выполняют задания согласно правилам игры Ответы детей |
3.Рефлексивный | Рефлексия Ребята, какие Вы молодцы, Вы были внимательными, выполняя все задания. Включается музыка, забегает тигренок (хвалит детей и дарит шар-сюрприз). Дети поют песенку и танцуют с ним. |
Дети делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Сценарный план НОД
НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:1.Лиса –девочка старшей группы в своей белой...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"
Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...