Главные вкладки
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе учителя - логопеда.
статья по развитию речи
Речь — важнейшая психическая функция. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными.
Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу — довольно яркое и эффективное решение этого вопроса.
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии.
Игра с песком как консультативная методика была описана английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком. Игрушки “жили” в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли “миром”. Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод “мировой методикой”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе учителя - логопеда.
Речь — важнейшая психическая функция. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными.
Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу — довольно яркое и эффективное решение этого вопроса.
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии.
Игра с песком как консультативная методика была описана английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком. Игрушки “жили” в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли “миром”. Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод “мировой методикой”.
Песок — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться. Именно на песке мы можем создать свой мир: путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но и реально создаем и проживаем.
Все игры, с использованием песочной терапии делятся на три направления:
- Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте.
- Познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.
- Проективные игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию.
Использование игр с песком в работе логопеда весьма эффективно.
Игра с песком развивает у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимает мышечную напряжённость; развивает мотивацию речевого общения; способствует расширению словарного запаса, помогает освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяет развивать фонематический слух и восприятие; способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогает в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Использование песочной терапии в коррекционно–развивающей работе с детьми с особенностями психофизического развития
статья по песочной терапии...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
«Использование технологии песочной терапии в коррекционно - развивающей работе с детьми »
Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонент...
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога в ДОУ
Особое внимание хочется уделить песочной терапии как методу коррекционно-развивающего воздействия на ребенка. Она не так давно вошла в нашу жизнь, но активно занимает ведущие позиции в психологии. Игр...
Использование "Песочной азбуки" в корекционно-развивающей работе учителя-логопед
Опыт коррекционо-развивющей работы с песком....
«Использование методов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
laquo;Использование методов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...
«Здоровьесберегающий метод песочной терапии в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда».
Опыт работы по использованию песочной терапии с детьми логопатами....