В гости к сказке мы идем
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект по чтению и инсценировке сказки "Рукавичка" с использованием пальчиковых кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_my_idem.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказке мы идем»
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: ознакомление со сказкой.
Задачи :
1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
2.Развивать восприятие художественных произведений.
3.Воспитывать добрые чувства к животным.
4. Развивать умение инсценировать сказку с помощью пальчикового театра.
5. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
6. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
7. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
Форма работы: ситуативный разговор.
Материал и оборудование:картинки по теме «Одежда», фланелеграф, варежка, телевизор, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», пальчиковый театр «Рукавичка», варежки из белой бумаги для рисования, краски, кисточки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!
1.Этап работы: мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Ребятя,у нас на улице какое время года? Зима? А как мы одеваемся зимой? Тепло? Давайте с вами оденемся на улицу. Каждый будет выбирать картинку, называть предмет одежды и вешать его на доску. ( Ребята по очереди называют предметы одежды и вешают картинки на фланелеграф).
Воспитатель: Ой.посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Точно не ваша?
Какой тёплый домик для пальчиков! На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.
Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!‼
Знаете такую сказку?
2. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
3. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
1) Просмотр сказки «Рукавичка» на телевизоре
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Кто потерял рукавичку? А кто ее первый нашел? А потом кто пришел? А еще как зверей звали? А кто помог дедушке рукавичку найти?
А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и наш снеговичок! (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: А вы смогли бы сами её рассказать?
В этом нам помогут пальчиковые куклы.
Выбор детей на спектакль, остальные зрители
2) Составление сказки при помощи пальчикового театра.
Вот так Дед нашёл свою рукавичку!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем сейчас рукавички!
(Дети садятся за столы для раскрашивания рукавичек.)
Посмотрите, что у меня есть. Давайте раскрасим наши рукавички? Я тут нарисовала вам подсказки, каким цветом нужно красить. Давайте повторим, какие мы цвета знаем?. Я вам показываю карандаш, а вы мне называете цвет.
( синий, красный, желтый, зеленый, коричневый, фиолетовый)
Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальчиков
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, - чертим руками круг
Очень гладкий, - одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком
4.Этап работы: А теперь сами раскрасьте рукавичку в разные цвета!
Дети красят рукавички.
5. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня смотрели? Как сказка называлась?
Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)
Какие герои сказки вам понравились больше всего?
Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им , наверное , холодно?
Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе
Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем" с математическим содержанием в разновозрастной группе...
Ярмарка педагогических идей. Мастер – класс по оригами «В гостях у сказки»: «Волшебный квадратик». Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Мастер- класс по оригами РМО....
Развлечение по ПДД "Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы идем на день рождение"
1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости в лес мы идем."
Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, содержит информацию познавательного характера....
Образовательная деятельность "В гости к сказке мы идем"
Материал полезен для работы с детьми младшей группы...
Протокол № 1 заседания МО. Открытая образовательная деятельность "В гости к сказке мы идем"
Протокол № 1 заседания МО....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...