Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;
Участники: дети, воспитатель
Оборудование и материалы: деревянный конструктор, бумага, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:
«Волшебный паровозик»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;
Участники: дети, воспитатель
Оборудование и материалы: деревянный конструктор, бумага, цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»
(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).
Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.
Воспитатель:
Загудел паровозик
И вагончики повез
Чах, чах,
Чу-Чу-Чу
Далеко я укачу!
Поют дети:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят …
Паровоз замедляет движение. Останавливается.
На экране появляется слайд1
Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.
Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?
Дети: Он боится идти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он боится упасть.
Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?
Дети: Да
Все вместе повторяют строки стихотворения:
Идет бычок качается, вздыхает на ходу
Ох доска кончается, сейчас я упаду!
Воспитатель: Как же помочь бычку?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?
Дети из конструктора строят мост.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход.
Картинка к стихотворению « Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?
Дети: У нее упал в речку мяч.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А почему мяч не утонул?
Дети: Он резиновый.
Воспитатель: Как нам помочь Тане?
Дети: Достать мяч веточкой.
Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.
А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.
Поезд набирает ход.
Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?
Картинка Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)
Дети: Ему нужен зонтик.
Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?
Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.
Воспитатель: Кто же оставил зайчика?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Давайте развеселим зайку с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!!!
Картинка: Мишка с оторванной лапой
Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам ?
Дети: объясняют почему
Воспитатель: Как мы поможем Мише?
Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?
Дети берут свои любимые игрушки.
Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними
Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...