"Добрые дела"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению составления рассказа по картине .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Добрые дела»
для детей средней группы
использованные технологии: «личностно ориентированная технология»
«здоровье сберегающая технология»
Воспитатель: Беспалова Ольга Геннадьевна
Санкт-Петербург
Задачи:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять рассказ по картине, опираясь на план.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитывать уважительное отношение к другим детям, не перебивать и выслушивать до конца.
Материал: Картина «Добрые дела», посылочная коробка, мягкая игрушка Пингвин.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, птицами, рассматривание
альбома «Птицы», чтение стихов, загадывание загадок о весне, птицах. НОД «Птицы»(Ознакомление с окружающим)
Методика проведения:
-Ребята знаете, сегодня утром нам пришла посылка, а я совсем забыла про нее, надо же посмотреть что в ней.(открыть). Ой,да здесь что-то мягкое , это кто?(Пингвин).
-Ребята я приехал к вам в посылке с южного полюса посмотреть какая у вас весна, какие птицы у вас живут и как вы им помогаете.
- Ой,Пингвиша , мы тебе с удовольствием все расскажем, правда ребята.
- Вот у нас и картина есть посмотри. Называется она «Добрые дела».Ребята рассмотрите внимательно картину.(Рассматривают картину) Какое время года?
- А как вы думаете почему весна?
- Давайте рассмотрим главных героев картины, как вы думаете,кто это? Конечно,это папа и мальчик. Как мы назовем мальчика?( дети предлагают имена).
- Хорошо,назовем его Егором. Во что одет Егор?
- А, во что одет папа?
- А,вы помните, мы рассматривали картину, как дети играли на улице зимой? Во что они были одеты?
- Правильно, ведь была зима и на улице был мороз, было холодно, все были одеты тепло. А здесь мы видим, что шапочка тонкая, сапоги резиновые, рукавичек нет. Значит на улице стало...? Теплее.
- Посмотрите на дереве сидит стая птиц, что это за птицы?(Вороны, галки)
- Ребята, это грачи , они первые возвращаются из теплых стран, значит скоро вернутся и другие птицы. Смотрите, они сидят на ветках и кажется, что они смотрят на Егора и его папу.
- Давайте придумаем,куда идут наши друзья? Посмотрите, что в руках у мальчика?
- Да, это скворечник.
- А скворечники продаются в магазине?
- Так где же наши герои взяли его?
- Для кого они смастерили этот домик?
- Что Егор будет делать со скворечником?
- А зачем люди вешают скворечники ?
- Конечно, скворцы скоро вернутся в наши края и будут жить в этих уютных домиках, будут высиживать яйца и выращивать птенцов.
- Как вы думаете- вешать скворечники это хорошее дело?
- Теперь давайте немного поиграем.
Физ минутка
Мы построили скворечню постукивать кулачками друг о друга
Для веселого скворца. свести руки над головой
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца. постукивать ребром ладони о стол
Все семейство вчетвером соединить каждый палец с большим
Проживает в доме том: пальцем на обеих руках одновременно,
Мать , отец и скворушки- по два раза
Черненькие перышки.
Послушайте какой рассказ получился у меня: «Пришла весна. Уже вернулись грачи. Егор с папой смастерили скворечник и пошли в парк вешать его. Прилетят скворцы и у них будет домик, где они будут выращивать своих птенцов. Хорошее дело сделали Егор с папой.»
- Теперь составьте рассказ по картине сами , а Пингвиша вас послушает.
Вызвать 2-3 человек. Похвалить тех, кто сумел избежать повторов.
- Молодцы очень интересные рассказы у вас получились, и Пингвише они тоже понравились. А еще Пингвише понравилось, что люди помогают птицам, вешают скворечники.
- А теперь мы послушаем пение птиц, послушаем как красиво они щебечут.
Включить запись.
- Ребята, вам понравилось пение птиц? (Да)
- Пингвиша сказал, что ему пора домой. Давайте пошлем всем его друзьям нашу картину и запись с песнями птиц, пусть они узнают какая у нас весна,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....