Самоанализ НОД "Зимующие птицы".
материал по развитию речи (старшая группа)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ НОД "Зимующие птицы" | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности.
- Общие данные.
- Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
- Тема: «Зимующие птицы».
- Образовательная область: «Речевое развитие».
- Интеграция видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
- Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
- Наглядные пособия и оборудования были использованы в достаточном количестве.
- Описание исполнительского этапа НОД.
Для возникновения у детей внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности я использовала загадку. Использование непосредственно с начала занятия интерактивной доски так же усилило заинтересованность воспитанников в предстоящих действиях.
Этап деятельности педагога по привлечению детей к формулировке целей деятельности и подбору средств я посвятила познавательному рассказу, призванному закрепить знания детей об устройстве речевого аппарата.
Занятие было проведено в классической форме: дети располагались за столами; при ответе на вопросы педагога дети поднимались; при выполнении упражнений на определение места звука в слове и работе по «затенённой» картинке дети подходили к интерактивной и обычной доскам. Воспитатель перемещалась по мере необходимости между партами.
У каждого ребёнка был свой набор необходимого оборудования и раздаточного материала: зеркало, тренажёр «Снежинка», карточка для упражнения «Снегопад».
Групповое помещение перед началом НОД проветрено, освещение было достаточным, мебель соответствовала возрасту и росту воспитанников.
При проведении этого занятия я очень тщательно учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Считаю, что материал был интересен, доступен и понятен для воспитанников. При проведении познавательной беседы-рассказа, инструктажа по выполнению гимнастик и упражнений я старалась учитывать и возраст и индивидуальные особенности детей: не загружала рассказ множеством терминов и переходила к активным действиям, если видела, что неусидчивый ребёнок с трудом может воспринимать материал.
Считаю, что методы, использованные мною при проведении НОД, были достаточно разнообразны: практические (упражнение «Снежинка, артикуляционная и дыхательная гимнастики); наглядные (наблюдение, иллюстрация наглядных пособий); словесные (рассказ педагога, беседа); игровые (дидактическая игра «Снегопад»).
На занятии дети работали как в группе, так и индивидуально.
При проведении НОД я использовала ИКТ-технологию (интерактивная презентация); здоровьесберегающую технологию (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики); элементы познавательно-исследовательской деятельности и игры (упражнения «Снегопад», «Снежинка», работа по «затенённой» картинке)
Считаю, что мне удалось грамотно интегрировать практически все области развития детей.
Дети играли, общались, двигались (в рамках серьёзного комбинированного речевого и познавательного занятия), познавали и решали проблемные ситуации.
В совместной деятельности с детьми я стараюсь выступать в роли партнёра, приветствую общение детей в процессе деятельности, называю всех по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца. Стараюсь мотивировать детей на выражение чувств и мыслей, помогаю при затруднениях, учитываю эмоциональное, психологическое и физическое состояние детей. Стремлюсь к тому, чтобы дети проявляли больше самостоятельности в практической деятельности.
Это второе из трёх открытых занятий, проведённых мною в учебном году 2020/21. К подготовке этой НОД я отнеслась очень серьёзно. Разработала интерактивную презентацию, сопровождавшую весь ход работы. Презентация выполнила свои задачи: повысить интерес детей к занятию, разнообразить, структурировать и упорядочить проведение НОД. Индивидуальный набор материалов и оборудования для выполнения упражнений, разнообразие этих заданий позволило серьёзный материал освоить в игровой, занимательной форме.
Рефлексия – очень важный этап в проведении занятия и здесь я им не очень довольна.
Считаю, что выход на самостоятельную деятельность детей получился удачно.
Дети выполняли задания охотно, материал усвоили. Свою основную цель эта НОД выполнила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом
Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...
Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Самоанализ занятия "Птица Снегирь"
Самоанализ занятия "Снегирь"...
Самоанализ к занятию по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стране птиц"
закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности....