Самоанализ НОД "Зимующие птицы".
материал по развитию речи (старшая группа)

Наталья Витальевна Иванова

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ НОД "Зимующие птицы"18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                            Самоанализ непрерывной образовательной деятельности.

  1. Общие данные.
  1. Возраст детей:  5-6 лет (старшая группа).
  2. Тема: «Зимующие птицы».
  3. Образовательная область: «Речевое  развитие».
  4. Интеграция видов детской деятельности:  познавательная, коммуникативная, двигательная.
  5. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
  6. Наглядные пособия и оборудования были использованы в достаточном количестве.
  1. Описание исполнительского этапа НОД.

Для возникновения у детей внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности я использовала загадку.  Использование непосредственно с начала занятия интерактивной доски так же усилило  заинтересованность воспитанников в предстоящих действиях.    

Этап деятельности  педагога по привлечению детей к формулировке целей деятельности и подбору средств я посвятила познавательному рассказу, призванному закрепить знания детей об устройстве  речевого аппарата.

Занятие было проведено в классической форме:  дети располагались за столами; при ответе на вопросы  педагога дети поднимались;  при выполнении   упражнений на определение места звука в слове и работе по «затенённой» картинке  дети подходили к интерактивной и обычной доскам.  Воспитатель перемещалась по мере необходимости между партами.

 У каждого ребёнка был свой  набор необходимого оборудования и раздаточного материала: зеркало, тренажёр «Снежинка», карточка для упражнения «Снегопад».

  Групповое помещение перед началом НОД  проветрено, освещение было достаточным, мебель соответствовала возрасту и росту воспитанников.    

При проведении этого занятия я очень тщательно учитывала возраст и  индивидуальные особенности детей. Считаю, что материал был интересен, доступен и понятен для воспитанников.  При проведении  познавательной беседы-рассказа, инструктажа по выполнению гимнастик и упражнений  я старалась учитывать  и возраст и индивидуальные особенности детей: не загружала рассказ множеством терминов и переходила к   активным действиям, если видела, что неусидчивый ребёнок с трудом может воспринимать материал.    

Считаю,  что методы, использованные мною при проведении НОД,  были достаточно разнообразны:  практические (упражнение «Снежинка, артикуляционная и дыхательная гимнастики); наглядные (наблюдение, иллюстрация наглядных пособий); словесные (рассказ педагога, беседа);  игровые (дидактическая игра «Снегопад»).

На занятии дети работали как в группе, так и индивидуально.

При  проведении НОД я использовала ИКТ-технологию (интерактивная презентация);  здоровьесберегающую технологию  (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики);  элементы познавательно-исследовательской деятельности и игры (упражнения «Снегопад», «Снежинка», работа по «затенённой» картинке)

Считаю, что мне удалось грамотно интегрировать практически все области развития детей.

Дети играли, общались, двигались  (в рамках  серьёзного  комбинированного речевого и познавательного занятия), познавали и решали проблемные ситуации.

В совместной деятельности с детьми  я стараюсь выступать в роли партнёра, приветствую общение детей в процессе деятельности, называю всех по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца. Стараюсь мотивировать детей на выражение чувств  и мыслей, помогаю при затруднениях, учитываю эмоциональное, психологическое и физическое состояние детей. Стремлюсь к тому, чтобы дети проявляли больше самостоятельности в практической деятельности.

Это второе  из трёх открытых занятий, проведённых мною в учебном году 2020/21.  К  подготовке этой НОД я отнеслась очень серьёзно. Разработала интерактивную презентацию, сопровождавшую весь ход работы. Презентация выполнила свои задачи: повысить интерес детей к занятию, разнообразить, структурировать и упорядочить проведение НОД. Индивидуальный набор материалов и оборудования для выполнения упражнений, разнообразие этих заданий позволило серьёзный материал освоить в игровой, занимательной форме.

Рефлексия – очень важный этап в проведении занятия и здесь я им не очень довольна.

Считаю, что выход на самостоятельную  деятельность детей получился удачно.

Дети выполняли задания охотно, материал усвоили.  Свою основную цель эта НОД выполнила.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Самоанализ занятия "Птица Снегирь"

Самоанализ занятия "Снегирь"...

Самоанализ к занятию по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стране птиц"

закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности....