Конспект занятия по развитию речи "Папы - вы наши защитники" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Папы – вы наши защитники» (развитие речи)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Папы – вы наши защитники».
Задачи:
Создать условия для побуждения детей произносить слова, активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч», обогащения словаря «армия», «Родина», «военная форма» (речевое развитие);
Создать условия для формирования элементарных представлений об армии, о празднике «23 февраля» (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Игрушка Мишка. | Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. - Как вы думаете, кто такие защитники? Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Нашей Армии любимой День рожденье в Феврале, Слава ей, непобедимой, Слава миру на Земле! | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Плакат «Военные професии» | Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на нём? - Правильно. На плакате мужчины в военной форме, у них разная внешность и одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма». Посмотрите, они отличаются друг от друга: у одного морская форма - он служит на флоте, у другого форма пограничника – он служит на границе нашей Родины. И Папы ваши служили в армии и они разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт, спорт. - А сейчас поиграем в игру « Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы). - Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? - А как вы об этом догадались ? - А в какие игры играют с вами папы? - А чем еще интересно заниматься с папой? - А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим… Самолет летит, Самолет гудит: «У – у – у – у!» Я лечу в Москву! Командир – пилот Самолет ведет: « У – у – у – у!» Я лечу в Москву! (Н. Найденов) - Ребята, а что ваши папы умеют делать? - Поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.) Пилить – джик, джик, Пылесосить – у, у, у, у. Забивать гвозди - тук - тук. Строгать – чик – чик – чик. | Мужчины, дяди Да Они нас обнимают, целуют, играют. В мяч, читают книги, играют с машинками. Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.) В небе Забивать гвозди, водить машину и т. д. Повторяют за воспитателем | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для двигательной активности Условия для взаимодействия детей друг с другом, и педагогом. |
Завершение занятия | Воспитатель: - Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект занятия по рисованию "Деревья на нашем участке" младшая группа
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....