Конспект занятия по развитию речи "Папы - вы наши защитники" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Троякова Карина Александровна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raz_rechi_17.02.20.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Папы – вы наши защитники» (развитие речи)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Папы – вы наши защитники».

Задачи:

Создать условия для побуждения детей произносить слова, активизировать звуки  «у», «ж», «т», «ч», обогащения словаря «армия», «Родина», «военная форма» (речевое развитие);

Создать условия для  формирования элементарных представлений об армии,  о празднике «23 февраля» (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игрушка Мишка.

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник  настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники?

 Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Нашей  Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Плакат «Военные професии»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на нём?

 - Правильно. На плакате мужчины в военной форме, у них разная внешность и одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, они отличаются друг от друга: у одного морская форма - он служит на флоте, у другого форма пограничника – он служит на границе нашей Родины.

И Папы ваши служили в армии и они разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт, спорт.

- А сейчас поиграем в игру « Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).

- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас?

 - А как  вы об этом догадались ?

 - А в какие игры играют с вами папы?

- А чем еще интересно заниматься   с папой?

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

 «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

 « У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!                  (Н. Найденов)

 - Ребята, а что ваши папы умеют делать?

 - Поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.)

Пилить – джик, джик,

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди -  тук - тук.

Строгать – чик – чик – чик.

Мужчины, дяди

Да

Они нас обнимают, целуют, играют.

В мяч, читают книги, играют с машинками.

Гулять в парке, кататься на машине, ездить  в цирк и т.д.)

В небе

Забивать гвозди, водить машину и т. д.

Повторяют за воспитателем

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для двигательной активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом, и педагогом.

Завершение занятия

Воспитатель: - Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек  - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"

Занятие проводилось во 2-й младшей группе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159". Цель этой деятельности - дать детям представление об осени, её  приметах, осенних дарах.  В заня...