Конспект НОД для детей старшей группы с использованием мнемотехники «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием мнемотехники «В гостях у Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием мнемотехники «В гостях у Лесовичка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ с помощью мнемотаблиц.
Задачи
Образовательные:
- учить детей образованию существительных в ед. и мн. числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
- продолжать учить детей использовать в речи предлоги: по, через, из, мимо.
- закрепить знания о жизни диких животных.
Развивающие:
- развивать связную речь
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Загадывание загадок про животных.
Ознакомление с мнемотаблицами.
Рассказы: Л.Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А.К.Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».
Сказки: «Козлятки и волк», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого), «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова), «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова), «Лиса и кувшин» (Обработка К.Д. Ушинского).
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы:
Словесный – беседа, пояснение, объяснение, художественное слово;
Наглядные – показ слайдов, мнемотаблиц;
Практический – упражнения, дидактические игры;
Здоровьесберегающие технологии: массаж пальцев рук, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийная установка, презентация с муз. оформлением «Осень в лесу» (муз. Коротаева С. «Осень - неведимка»), мнемотаблицы, игрушка «Лесовичок», конверт с письмом от Лесовичка, шишки, мяч.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный момент
Звучит спокойная музыка, идет показ презентации «Осень в лесу»
2. Основная часть
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Приход почтальона с письмом от Лесовичка.
Воспитатель: - Давайте посмотрим от кого нам письмо. Это письмо прислал мой один друг, а зовут его Лесовичок. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес осенью, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»
- Ребята, думаю, мы сегодня будем много говорить и смотреть и для этого надо подготовить губки с язычком и глазки.
Гимнастика «Заборчик – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
Воспитатель: - Молодцы!
- Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. (показ слайдов)
Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете по мосту через речку. Лесную опушку вы узнаете по желтому клену и пушистой елочке»
Воспитатель просит рассказать, как же попасть к Лесовичку? (1-2 ребенка)
Воспитатель: - Отправляемся в дорогу? (Ответы детей) Поехали!
(Берем воображаемый руль и поем: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» С. Михалков)
- Вот мы и оказались Лесу.
Физминутка «Здравствуй, лес»
Цель: повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится? (Дети всматриваются вдаль, держа
Что за зверь? округленную ладонь над бровями
Какая птица? поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны.
Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: - А вот и первый домик, который мы видим. Нужно разгадать загадку, чтобы узнать, чей же он. (Показ мнемотаблицы, зачитывается загадка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
медведь
Воспитатель: - Конечно, медведь.
Выставляется иллюстрация с изображением медведя + мнемотаблица.
Гимнастика для глаз: «Медведь»
Цель: профилактика нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.
Сел медведь на брёвнышко, (Сидя на стуле, поднимают голову вверх и
Стал глядеть на солнышко. водят глазами вправо-влево в ритме
- Не гляди на свет, медведь! стихотворения)
Глазки могут заболеть! (Прикрывают глаза ладонями)
Воспитатель: - Что же мы знаем о медведе? (Рассказы детей)
Медведь - это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком.
Воспитатель: - Ребята, а кто из диких зверей спит зимой, как медведь? (Ответы детей – ежик, барсук). А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)
Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Ёжик»
Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой
проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вот и другой домик. (Загадка и мнемотаблица).
В чёрных сапожках,
В рыжих мехах,
Белый фартук на груди!
Живет в лесу
Птичек ловит на лету.
Воспитатель: - Давайте расскажем, что же мы знаем о лисе. (Мнемотаблица) (Рассказы детей)
Воспитатель: - Идем дальше. А чей же домик на дубе?
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Но не лисица.
А как же белочка готовится к зиме? Расскажите о ней. (Мнемотаблица)
(Рассказы детей)
Воспитатель: - Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали о диких лесных жителях.
- Давайте мы немного поиграем, отдохнем.
Игра «У кого кто?» (с мячом)
Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
У белки – бельчонок
У зайчихи – зайчонок
У лосихи – лосенок и т.д.
Воспитатель: - Еще хотите поиграть?
Игра «Найди звук»
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.
- Будем с вами искать звук «С» (на экране дикие животные – лось, медведь, сова, лиса, заяц) В каких словах спрятался звук «С»?
Воспитатель: - Вот мы и дошли до домика Лесовичка. (Стучимся в дверь. Открывается дверь.)
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята. Вы большие молодцы! Много рассказали о диких животных, которые живут в моем лесу. Я вам приготовил лесное угощение - орешки. Угощайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А нам пора обратно в детский сад. До свидания и приходи теперь ты к нам в гости!
Лесовичок: - Обязательно, приду. До свидания, ребята.
Воспитатель: - До свидание, Лесовичок!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Лесовичок очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Нас угостил лесными орешками.
- Обратно мы с вами поедем на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я укачу.
Рефлексия
Воспитатель: - Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии. Посмотрите, здесь лежат разноцветные листья деревьев.
- Кому понравилось путешествовать, было интересно и весело – возьмите, пожалуйста, красный лист.
- Кому было не очень интересно и не понравилось – возьмите зелёный лист.
- А кто хотел бы еще отправиться в путешествие – возьмите жёлтый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»...
КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:· называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».
Цель: Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;Показать пищевые связи в природе;Учить видеть необычное в обычном.Материал: Выставка картинок ...
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием нестандартного оборудования.
Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование....
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием Даров Фрёбеля
Конспект занятия "Путешествие на планету Фрёбеля"...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...