Утренний сбор как форма речевого развития
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Утренний сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon utrenniy_sbor_kak_forma_rechevogo_razvitiya.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Утренний сбор как способ организации речевого общения» Коробова Т.Ю.- воспитатель МАДОУ д/с №113

Слайд 2

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, где ребёнок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента.

Слайд 3

Основные задачи утреннего сбора: Установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; Развитие самостоятельности, самоорганизации.

Слайд 4

В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию; могут несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей; рассказать о чём думаешь, что чувствуешь;

Слайд 5

Сигналом утреннего сбора является колокольчик . Дети усаживаются в круг, взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребёнок находится в поле его зрения.

Слайд 6

Выделяется несколько этапов утреннего сбора Первый этап «Приветствие» Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева, и приветствует : «Доброе утро, Лиза! Я рада, что ты сегодня с нами». Лиза, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся к воспитателю.

Слайд 7

Второй этап «Обмен информацией» Основной темой которого являются "Добрые дела". Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Так, например, один из воспитанников сообщил, какое доброе дело они с папой сделали для птиц зимой: смастерили несколько кормушек и развесили их в парке. Затем педагог организует обсуждение.

Слайд 8

Третий этап «Групповая деятельность» На этом этапе проводится игра "Скажи по-другому" . Педагог предлагает детям, например, такие словосочетания: ваза из хрусталя, шляпа из соломы, а дети соответственно отвечают: хрустальная, соломенная и т. д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре.

Слайд 9

Четвёртый этап «Ежедневные новости» Настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды); плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать и т. д.); особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.

Слайд 10

Вывод : Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.

Слайд 11

Результат дошкольники знают правила речевого диалога, умеют выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. у детей развиваются эмоциональная отзывчивость, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Слайд 12

Конец. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Утренний сбор как форма организации совместной деятельности детей"

Групповой сбор – это время, когда мы обучаем детей жизненно необходимым навыкам. Опыт показывает, что проблемы детей связаны с отсутствием определённого навыка в его поведенческом репертуаре. Соответс...

Утренний сбор как форма организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Групповой сбор или утренний круг (сбор) это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Обычно он проходит утром, после завтрака.Основная цел Утреннего сбора:Создать эмоциональный настрой на весь ...

Мастер-класс «Утренний сбор, как форма эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя».

В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем пе...

Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций «Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей»...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.

15 октября 2019 года  в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...