Электронное мультимедийное дидактическое пособие непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Закрепляем знания о весне, играя"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Данное интерактивное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Эстетическое воспитание тесно связано с умственным и нравственным: истина, добро и красота составляют непреходящие ценности каждого этноса. Приобщение растущего и развивающегося человека к этим ценностям приводит его к высокому уровню духовного развития.
Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развить у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых дней жизни детей.
- Тема пособия: «ВЕСНА»
- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст
- Цель пособия: способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру.
- Задачи пособия: формировать бережное отношение к природе; формирование чувств ребенка; способствовать развитию воображения и фантазии
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 |
Педагог предлагает рассмотреть 6 картинок и догадаться о чем сегодня пойдет речь? (о весне). По щелчку на конкретную картинку она выделяется. Педагог просит описать происходящее и назвать то или иное явление (капель, ручей, открылись водоемы, проталина, половодье, цветение) |
№2 |
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением цветов и обращает внимание на то, что среди них есть первые весенние цветы. Затем предлагает поиграть в игру «Убери лишнее». При щелчке на такие цветы как: пион, ромашка, роза, картинка исчезает. Мать и мачеха, крокус, подснежник остаются и при нажатии на них картинки выделяются. Педагог просит назвать название цветов. |
№3
| Работа построена на совместной деятельности педагога и ребенка. Педагог рассказывает о каждом из четырех представленных кустарника (верба, шиповник, черемуха, сирень) по щелчку картинка с необходимым кустарником выделяется и уточняет, что цветут кустарники именно весной. Затем по щелчку появляются картинки с изображением цветущей ветки каждого кустарника. Педагог предлагает рассмотреть и подобрать к каждому кустарнику цвет: начиная с вербы, шиповника и т.д. По щелчку выбранная картинка с цветом переместится к кустарнику. |
№4 | Работа построена на совместной деятельности педагога и ребенка. Педагог рассказывает о каждом дереве (тополь, береза, яблоня, липа) по щелчку картинка с необходимым деревом выделяется. Затем педагог спрашивает в какое время года происходит цветение. Затем по щелчку появляются картинки с изображением цветущей ветки каждого дерева. Педагог предлагает рассмотреть и подобрать к каждому дереву цвет: начиная с тополя, березы и т.д. По щелчку выбранная картинка с цветом переместится к дереву. |
№5 |
Педагог предлагает рассмотреть 9 картинок с изображением птиц и поиграть в игру «Найди и назови». Найти необходимо перелетных птиц (дрозд, зяблик, соловей, грач, ласточка). По щелчку на картинку с перелетной птицей она выделится, а по щелчку на картинку с изображением зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона) она исчезнет. |
№6 |
Педагог предлагает рассмотреть 8 картинок с животными. На 5 из которых это звери уходящие зимой в спячку, а весной просыпающиеся. Педагог предлагает поиграть в игру «Убери лишнее». По щелчку на картинку с изображением таких животных как лиса, волк и заяц, картинки исчезают. По щелчку на картинку с изображением спящих животных, картинка выделяется. Педагог предлагает ребятам составить описание каждого животного. |
№7 | На заключительном слайде волшебник загадывает ребятам загадки о весне. 1. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке. Зазвенели ручьи, Затем педагог щелкает на ручей и картинки исчезают.
2. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке. Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Затем педагог щелкает на почки и картинки исчезают.
3. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке. Солнце печёт, Затем педагог щелкает на липа и картинки исчезают.
|
№7 |
На заключительном слайде педагог благодарит ребят за отличную игру. Педагог предлагает взять краски и бумагу, чтобы каждый мог нарисовать свою весну, изобразив всю красоту живой и неживой природы. Обязательно делая акцент на том что: Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...
Использование возможностей сюжетно- ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Статья о использование возможностей сюжетно- ролевых игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыкально-художественная», ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...
Городская базовая образовательная площадка по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста",
25 апреля прошло последнее занятие городской базовой образовательной площадки по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Весна"
Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....