Электронное мультимедийное дидактическое пособие непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Закрепляем знания о весне, играя"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Данное интерактивное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Эстетическое воспитание тесно связано с умственным и нравственным: истина, добро и красота составляют непреходящие ценности каждого этноса. Приобщение растущего и развивающегося человека к этим ценностям приводит его к высокому уровню духовного развития.

         Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развить у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых дней жизни детей.

- Тема пособия: «ВЕСНА»

-  Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст

- Цель пособия: способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру.

- Задачи пособия: формировать бережное отношение к природе; формирование чувств ребенка; способствовать развитию воображения и фантазии

 Алгоритм работы со слайдами:

 

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

1

image

 

 

Педагог предлагает рассмотреть 6 картинок и догадаться о чем сегодня пойдет речь? (о весне). По щелчку на конкретную картинку она выделяется. Педагог просит описать происходящее и назвать то или иное явление (капель, ручей, открылись водоемы, проталина, половодье, цветение)

№2

image

 

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением цветов и обращает внимание на то, что среди них есть первые весенние цветы. Затем предлагает поиграть в игру «Убери лишнее». При щелчке на такие цветы как: пион, ромашка, роза, картинка исчезает. Мать и мачеха, крокус, подснежник остаются и при нажатии на них картинки выделяются. Педагог просит назвать название цветов.

№3 image

 

Работа построена на совместной деятельности педагога и ребенка.

Педагог рассказывает о каждом из четырех представленных кустарника (верба, шиповник, черемуха, сирень) по щелчку картинка с необходимым кустарником выделяется и уточняет, что цветут кустарники именно весной. Затем по щелчку появляются картинки с изображением цветущей ветки каждого кустарника. Педагог предлагает рассмотреть и подобрать к каждому кустарнику цвет: начиная с вербы, шиповника и т.д. По щелчку выбранная картинка с цветом переместится к кустарнику.

№4

image

Работа построена на совместной деятельности педагога и ребенка.

Педагог рассказывает о каждом дереве (тополь, береза, яблоня, липа) по щелчку картинка с необходимым деревом выделяется. Затем педагог спрашивает в какое время года происходит цветение. Затем по щелчку появляются картинки с изображением цветущей ветки каждого дерева. Педагог предлагает рассмотреть и подобрать к каждому дереву цвет: начиная с тополя, березы и т.д. По щелчку выбранная картинка с цветом переместится к дереву.

№5

image

 

Педагог предлагает рассмотреть 9 картинок с изображением птиц и поиграть в игру «Найди и назови». Найти необходимо перелетных птиц (дрозд, зяблик, соловей, грач, ласточка). По щелчку на картинку с перелетной птицей она выделится, а по щелчку на картинку с изображением зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона) она исчезнет.

№6

image

 

Педагог предлагает рассмотреть 8 картинок с животными. На 5 из которых это звери уходящие зимой в спячку, а весной просыпающиеся. Педагог предлагает поиграть в игру «Убери лишнее». По щелчку на картинку с изображением таких животных как лиса, волк и заяц, картинки исчезают. По щелчку на картинку с изображением спящих животных, картинка выделяется. Педагог предлагает ребятам составить описание каждого животного.

№7

image

На заключительном слайде волшебник загадывает ребятам загадки о весне.

1. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке.

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?   Ответ ВЕСНОЙ

Затем педагог щелкает на ручей и картинки исчезают.

 

2. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...  Ответ ВЕСНА

Затем педагог щелкает на почки и картинки исчезают.

 

3. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке.

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?     Ответ ВЕСНОЙ

Затем педагог щелкает на липа и картинки исчезают.

 

№7

image

 

На заключительном слайде педагог благодарит ребят за отличную игру. Педагог предлагает взять краски и бумагу, чтобы каждый мог  нарисовать свою весну, изобразив всю красоту живой и неживой природы. Обязательно делая акцент на том что:

Природа – это уникальная книга.

Ее тираж – один экземпляр.

Только один! И поэтому, читая ее,

Нужно беречь каждую страницу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesna.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТЕМИДИЙНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВЕСНА» выполнила: Егоркина Надежда Алексеевна ГБОУ СОШ пгт Петра - Дубрава Волжский р. СП «Детский сад «Созвездие»

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Городская базовая образовательная площадка по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста",

25 апреля прошло последнее занятие городской базовой образовательной площадки по теме: "Возможности использования электронного конструктора "Знаток" при организации образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Весна"

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....