Конспект открытого занятия в первой младшей группе по ФГОС на тему "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжакова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по ФГОС на тему “Путешествие в страну сказок”.

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей с помощью воспитателя инсценировать русские народные сказки; отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие: развивать у детей интерес к художественной литературе; детской картинке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи, атрибуты для инсценировки, строительный материал.

     Деятельность воспитателя

          Деятельность детей

Воспитатель сидит напротив детей.

Ребята вы слышите кто - то к нам стучит?

Пойду посмотрю кто к нам пришел. Воспитатель вносит из - за двери игрушку собачки с письмом.

Ребята, что это?

Хотите узнать от кого оно?

Это письмо от кошки из страны сказок. У нее случилась беда. Киска просит нас ей помочь.

Поможем киске?

Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Эта страна находится за рекой, чтобы туда попасть, нужно пройти по мостику. Но идти по нему нужно осторожно, помогая друг другу, чтобы никто не упал в речку!

Вы такие дружные, смелые, перешли через речку и никто не упал! Ребята, вот мы с вами и в стране сказок! А вот и кошка, ждет нас на станции “зеленая”. Кошка, расскажи нам что случилось?

Кошка: я потерялась, не могу вспомнить где я, из какой сказки. Я даже не знаю какое сейчас время года...

Ребята, какое время года сейчас?

Правильно. Сейчас у нас на улице весна.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке “Заюшкина избушка”.

Ребята, что случилось с домиком лисы?

А почему он растаял?

Да, пришла весна, выглянуло солнышко и дом у лисы растаял. Мы с вами попали в сказку “Заюшкина избушка”. Это твоя сказка, кошка?

Кошка: нет. Это не моя сказка.

Значит будем дальше искать сказку твою. Дальше мы с вами поедем на паровозе. Вставайте в паровозик.

“Чух - чух - чух - чух”

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит, -

“Тороплюсь - кричит”.

Как кричит паровоз?

 Ребятки, мы с вами приехали на станцию “строительная”!

Посмотрите, нас встречают герои, назовите, кто нас встретил?

 Как вы думаете из какой они сказки?

Правильно. Это сказка “Теремок”.

Посмотрите - герои есть, а теремка - нет. Предлагаю помочь им построить теремок. Хотите?

Кошка, ты же не жила в теремке? Может это твоя сказка?

Кошка: нет, я не жила в теремке и это не моя сказка.

Не расстраивайся. Мы найдем обязательно твою сказку, да ребята?

Продолжаем наше путешествие. Давайте представим, что мы птички. Закройте глаза и представьте, что вы летите. Вокруг все тихо и спокойно. Мы взлетаем все выше и выше. Наши крылья легкие, легкие. И вот приземляемся мы на полянку.

“Станция театральная” что - то наша кошка совсем загрустила. Предлагаю ее развеселить и показать сказку “Репка”.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль. Кому роль не досталась, помогает героям.

Инсценировка сказки.

 Вед: посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая! Стал дед тянуть...

 Кого ребята дед стал тянуть?

 Позвал дед кого?

Дедка за репку, бабка за дедку.

 Позвала кого бабка ребята?

Да, правильно. Внучка за бабку.

Позвала внучка кого?

Жучка за внучку...

Позвала жучка...

Кошка: Меня! Меня! Я вспомнила!

Это моя сказка! Позвала жучка кошку, кошка за жучку...

Кошка позвала кого, ребята?

Мышка за кошку. Вытянули репку!

Ребята, мы помогли кошке найти сказку.

А теперь нам пора возвращаться обратно! Скажите кошке до свиданья!

(кошка прощается с детьми и уходит).

Ребята, чтобы вернуться в садик нужно опять пройтись по мостику.

Вы помните, что идти по нему нужно осторожно, помогая друг другу, чтобы никто не упал в речку!

Ну вот мы снова пришли в детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Кому мы помогали в стране сказок?

А что с ней случилось?

Вы молодцы! Помогали кошке найти свою сказку.

Дети сидят полукругом.

 Да.

 Письмо.

 Да.

 Да, поможем.

Дети под музыку идут через мостик.

 Весна.

Домик у лисы растаял.

 Солнышко пригрело.

Дети встают со стульчиков и встают друг за другом.

 Ту - ту - ту.

 Дети называют героев сказки.

Теремок.

 Да. Строят теремок из кубиков.

 Да.

Репку.

Бабку.

 Внучку.

Собаку жучку.

 Мышку.

 До свидания кошка.

 

 Проходят по мостику.

В стране сказок.

Кошке.

Она потеряла свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...