Методическая разработка Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.
методическая разработка по развитию речи

 

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы общения – коммуникации занимают львиную долю времени. Умение говорить, слушать, писать и считать – важнейшие способности, обеспечивающие возможность совместной деятельности людей.

В своей ежедневной работе, воспитатель занимается развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи. Обследование речи детей последних трёх лет выявило бедность словаря школьников, недостаточную развитость грамматического строя речи. Отсюда вывод, что проблема развития речи детей это не компания одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Основная деятельность детей – игра. Поэтому речь ребенка наиболее успешно обогащается в процессе игры, в основном через дидактические игры. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством педагогов, а затем и в самостоятельной игре. Эти игры способствуют обогащению словаря ребёнка и уточнению уже имеющихся у него слов, привитию ребёнку  простейших навыков образования новых слов. Среди всевозможных игр именно игры с мячом занимают лидирующее место. Попав в руки любого человека, как ребенка, так и взрослого, этот спортивный снаряд сразу же побуждает к действию, стимулируя не только двигательную активность, но и творчество, фантазию. Что такое мяч глазами взрослого? Шарообразный предмет, ассоциирующийся с различными спортивными играми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.

    Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:

  1. выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;
  2. сохранение постоянства, последовательности и постепенности в проведении режимных процессов. Постоянство должно сохраняться нетолько в плане ежедневности, но и в плане постояноства требований со стороны всего персонала группы.

Основная задача группового персонала при организации режимных моментов является забота о здоровьи и физическом благополучии ребенка. Этому способствует:

- своевременность приема пищи;

- своевременность и достаточная продолжительность дневного сна;

- соответствие одежды детей микроклимату в группе и сезону на улице.

Принципы эффективного распределения обязанностей между персоналом группы:

  • воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования. Воспитатель должен выполнять основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности.
  • Помощник воспитателя обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком.

Основные принципы организации режима в группах раннего возраста:

  1. Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы.
  2. Обеспечить единство и постоянство подхода со стороны ВСЕХ воспитывающих лиц, а именно:

             - детский сад,

             - семья,

             - преемственность в работе всего персонала группы.

3. Обеспечить частое и преимущественно индивидуальное общение ребенка с взрослыми, особенно в период адаптации;

4. Обеспечить доброжелательное общение взрослого с ребенком, создавая благоприятную эмоциональную обстановку в группе. Общение должно быть преимущественно ровным, спокойным, ласковым и эмоциональным. Не следует бояться ласковых слов, обращенных к детям. Но нужно помнить при этом, что идти они должны от чистого сердца. Избегайте дежурных слов и фраз!

5. Обеспечить правильное поведение взрослого. Помнить золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка. Ребенок – зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрицательные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду).

6. Обеспечить активное, бодрое состояние детей в группе.

      При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов  должен проходить на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов вначале берется подгруппа детей самых маленьких и самых ослабленных, медлительных и наоборот легко возбудимых  детей;

3. Предусматривать единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.

4. Создавать у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. Формировать уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца. Замечать то новое, чему ребенок уже научился.

7. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривания); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления и пр.

8. Использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

9. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям. Воспитатель дожен уметь уделять внимание всем детям, в то же время обеспечить частое общение с каждым в отдельности, владеть специфическими методами группового воспитания

10. Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление.

Специфика организации режимных процессов.

     Организация проведения прогулки. 

  Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей , активизирует их  двигательную деятельность, познавательные возможности.

  Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой самый трудоемкий и времязатратный процесс. Ежедневно на одевание детей затрачивается около 15% рабочего времени персонала. Поэтому очень важна рациональность организации этого процесса. Самым удобным методом считается так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты и в последнюю очередь пальто (куртки) и шапки. Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.

      Организация процесса кормления.

      Процесс кормления — это не только процесс утоления голода. Взрослый во время еды  должен сообщать детям знания и расширять представления, и их словарный запас. Сообщать  им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др.

     Во время кормления столы, за которыми дети сидят, должны быть поделены между воспитателем и помощником воспитателя для наблюдения и оказания необходимой помощи. Дети, севшие за стол первыми, должны закончить есть раньше. Иначе нарушается правило, по которому младшие и слабые дети укладываются спать в первую очередь. Взрослые должны уметь правильно докармливать детей. Не в коем случае не нависать над ребенком! Нужно взять стульчик, сесть рядом с ребенком, и докармливать его чистой ложкой (другой).

   Не забывать обращать внимание на нравственное воспитание, основываясь на подражательности. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными и др.

     Необходимо формировать положительное отношение к процессу еды и  к еде. Детей нельзя кормить насильно.

   

     Организация непосредственной образовательной деятельности.

     Занятия в группах раннего возраста проводятся 2 раза в день (утром и вечером), длительностью 10 минут по подгруппам. Большую роль здесь играет помощник воспитателя, т.к. остальные дети находятся под ее присмотром.

        Воспитатель должен применять различные приемы, чтобы поддерживать оптимальное состояние возбудимости, предохраняя детей от утомления, которое может возникнуть при постоянном пребывании детей в коллективе в том случае, если в процессе организации  воспитания допущены ошибки.

        Организация физиологических оправлений и умывания.

    Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4 минут. Массовое высаживание проводится перед началом непосредственной образовательной деятельности, прогулки, после ее окончания, перед сном и после подъема.

    При организации процесса умывания с детьми должны присутствовать воспитатель и помощник воспитателя, т.к. должно формироваться сразу два навыка: правильно мыть руки и лицо и правильно вытирать руки полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Жизнь в нашем столетии ставит перед воспитателем много новых проблем, среди которых одной из очень актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание детей. В жизни большинства людей процессы ...