Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черных Екатерина Витальевна

Конспект проведения НОД по речевому развитию.

Тема: «Взаимодействие природных явлений и животного мира в весенний период»

Цель: развитие умения обозначать качества, свойства изображённых на картинке предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Развивающие:

Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Развитие связной речи.

Развитие общей моторики.

Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кастета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик; письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_prirody_i_zhivotnyh_vesnoy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по речевому развитию.

Тема: «Взаимодействие природных явлений и животного мира в весенний период»

Цель: развитие умения обозначать качества, свойства изображённых на картинке предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Развивающие:

Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Развитие связной речи.

Развитие общей моторики.

Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кастета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик; письмо.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, все сели на свои места, начинается занятие.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

2. Работа по картине, развитие связной речи. Развитие лексики по теме “Весна”.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4. Упражнение «Взаимодействие природных явлений и животного мира в весенний период»

Воспитатель: Ветер принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого?

Детский сад детям средней группы «Почемучки».

Обратный адрес: Лесная поляна.

«Здравствуйте дети! На лесной поляне  состоялось собрание зверей. Мы хотели принять решение: пора ли нам готовится к лету?

Получилось так, что одни считает, что пора, а другие  говорят что рано. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Только мы просим, представьте убедительные доказательства.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. А как вы думаете,  мы сможем помочь зверям? (Да).

А какие звери были на лесной поляне,  мы узнаем, если отгадаем загадки.

(Дети достают из конверта по одному осеннему листочку с  загадкой,  зачитывают её, осень выставляет на доску картинку с животным)

Страшный, серый и свирепый

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек…(Волк)  

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

 Промелькнул, как огонек? (Белка) 

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу… (Медведь) 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? – (заяц) 

Воспитатель: Какие эти животные?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А почему их  называют дикими?

Дети: отвечают.

Воспитатель: весной становится теплее. А что же животные? Как они готовятся к тому, что скоро будет тепло, будет лето?

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...

Консультация для педагогов "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

основы воспитания культуры здоровья у дтей дошкольног овозраста...

Консультация для молодых специалистов "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"

Этикет - совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях....

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...

Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.

Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «чудо-деревья»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:Учи...

Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.

Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «Морячок»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:Дать дет...

Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.

Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «Веселый клоун»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:по...