Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект проведения НОД по речевому развитию.
Тема: «Взаимодействие природных явлений и животного мира в весенний период»
Цель: развитие умения обозначать качества, свойства изображённых на картинке предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
Развивающие:
Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
Развитие умения подбирать действия и признаки.
Развитие связной речи.
Развитие общей моторики.
Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кастета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик; письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaim_prirody_i_zhivotnyh_vesnoy.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по речевому развитию.
Тема: «Взаимодействие природных явлений и животного мира в весенний период»
Цель: развитие умения обозначать качества, свойства изображённых на картинке предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
Развивающие:
Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
Развитие умения подбирать действия и признаки.
Развитие связной речи.
Развитие общей моторики.
Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кастета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик; письмо.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, все сели на свои места, начинается занятие.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Развитие лексики по теме “Весна”.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4. Упражнение «Взаимодействие природных явлений и животного мира в весенний период»
Воспитатель: Ветер принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого?
Детский сад детям средней группы «Почемучки».
Обратный адрес: Лесная поляна.
«Здравствуйте дети! На лесной поляне состоялось собрание зверей. Мы хотели принять решение: пора ли нам готовится к лету?
Получилось так, что одни считает, что пора, а другие говорят что рано. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Только мы просим, представьте убедительные доказательства.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. А как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (Да).
А какие звери были на лесной поляне, мы узнаем, если отгадаем загадки.
(Дети достают из конверта по одному осеннему листочку с загадкой, зачитывают её, осень выставляет на доску картинку с животным)
Страшный, серый и свирепый
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек…(Волк)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу… (Медведь)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? – (заяц)
Воспитатель: Какие эти животные?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: отвечают.
Воспитатель: весной становится теплее. А что же животные? Как они готовятся к тому, что скоро будет тепло, будет лето?
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...
Консультация для педагогов "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
основы воспитания культуры здоровья у дтей дошкольног овозраста...
Консультация для молодых специалистов "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
Этикет - совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях....
План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)
Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...
Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.
Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «чудо-деревья»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:Учи...
Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.
Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «Морячок»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:Дать дет...
Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.
Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «Веселый клоун»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:по...