Интегрированная ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, а так же, на раскрытие навыков сочинения фантастических сказочных историй с опорой на схему (кольца Луллия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotov_gruppe.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»
Автор : воспитатель Саблина Ю.Б.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с кольцами Луллия , беседы, викторины по сказкам.
Цель:
- развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования .
- прививать детям навыки сочинять фантастические сказочные истории с опорой на схему (кольца Луллия).
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение детей раскрашивать нетрадиционными способами, используя тычок( ватная палочка, печать ,трубочка для коктейля)
-закреплять знания детей о композиции сказки, ее особенностях как жанра.
-продолжать учить детей составлять сказочные истории парами, используя круги Луллия.
-учить рассказывать связно ,выразительно, четко выстраивая композицию
-побуждать употреблять сказочные фразы ,используя присказки и концовки ,характерные для жанра сказки.
-закреплять умение правильно подбирать прилагательные для характеристики персонажей , умение согласовывать существительные с прилагательными.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира , познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
-развивать речь детей в процессе составления сказки
-продолжать развивать психические процессы , память ,наглядно-образное мышление, фантазию, интерес к жанру сказки.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим , побуждать проявлять заботу, милосердие, эмоциональную отзывчивость.
Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество.
Ход ООД:
Под веселую музыку дети входят в группу , приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
-Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ,
Справа друг и слева друг , улыбнемся всем вокруг!
- Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями. Стук в дверь. Входит Василиса Премудрая .
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая . Я пришла к вам за помощью. Есть у на в стране сказок интересная книга с волшебными сказками . Да вот беда –Баба Яга половину этой книги заколдовала. Там где были нарисованы цветные картинки со сказочными героями , стерла краски , и теперь все герои стали бесцветными . Да и сам текст сказок исчез, странички пустые. Что же делать, ребята? Вы поможете решить мне эту проблему?
-Ребята ,как мы можем помочь Василисе Премудрой?(ответы детей)
-Конечно, поможем раскрасить сказочных героев и сочинить сказки.
-Давайте для начала раскрасим героев сказок. Но раскрашивать их мы будем необычным способом, а используя нетрадиционные способы раскрашивания.
На столах заранее подготовлена палитра с гуашью и печати- ватные палочки, трубочка для коктейля, пробка, одноразовая вилка, губка.
-Замечательно. Прежде мы приступим к раскрашиванию , сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Будем пальчики считать ,
Будем сказки называть-
3 медведя, теремок,
Колобок –румяный бок
Репку мы не забываем,
знаем волка и козлят-
этим сказкам каждый рад.
-Молодцы. Приступаем к работе.(Дети раскрашивают, играет спокойная музыка)
-Молодцы, ребята. Какая красота получилась. Иллюстрации к книге у нас готовы. Оставим их на столах, чтобы немножко подсохли и тогда мы сможем вклеить их в книгу.
Предлагаю детям встать из-за столов, подойти к стульчикам , сесть полукругом
-Ребята, а вы любите сказки?
-Замечательно. А что такое сказка?
Ответы детей.
-Это фантастическая история ,выдумка, вымысел, то чего на самом деле не бывает. В сказках животные умеют разговаривать.
Сказки- это волшебство, в них живут добрые и веселые животные ,которые как люди умеют разговаривать , хитрить, смеяться, помогать людям. В сказках добро побеждает зло.
-Ребята, а какие герои встречаются в сказках?
-Добрые и злые, мудрые и глупые, трудолюбивые и лентяи (ответы детей)
-С каких волшебных слов начинаются сказки?(В некотором царстве, в некотором государстве или жили-были) -Да ,ребята ,это начало сказки или зачин. В начале сказки говорится о том, где жили герои, место действия . Еще у сказки есть середина ,где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное .И концовка ,где говорится о возвращении героя.
-Как обычно заканчиваются сказки? - Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец. Или- И я там был- мед, пиво пил, по усам текло ,а в рот не попало.
-Молодцы ,ребята .А какие ваши самые любимые сказки?(ответы)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети Все хотят в них побывать и ,конечно поиграть.
-Ребята я предлагаю вам немножко поиграть(игра с мячом «Какая сказка»)
-Я буду задавать вопрос о сказке , а вы по очереди ловите мяч и отвечаете( дети становятся возле стульчиков)
-Если в сказке есть добро, то какая она?(добрая)
-Если в сказке есть чудо, какая она?(чудесная)
-Если в сказке есть волшебство (волшебная)
Радость(радостная),веселье(веселая),мудрость(мудрая),фантастика(фантастическая),загадки (загадочная)
-Молодцы, ребята, я вижу вы очень хорошо разбираетесь в сказках.
- Прежде чем мы приступим к сочинению сказок ,сделаем зарядку для наших губок и язычков (Дети садятся на стульчики полукругом)
Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Слоник», «Лошадка»,. «Хомячок»( картинок показ).
-Ребята, так как сказки у нас волшебные ,придумывать окончания сказок мы будем при помощи волшебных кругов Луллия.
(Предлагаю детям встать и подойти к столу . на котором расположены круги Луллия.)
- Вы помните, как пользоваться кругами Луллия , чтобы сочинять сказки?
А Василиса Премудрая поможет записать наши сказки.(Василиса садится за компьютер, печатает сказки)
-Сейчас мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет называться «Фантазеры» ( прикрепляю эмблемы к одежде детей).
-В эту команду входят Нина и Вика.
Вторая команда «Говорушки» .Это Степа и Злата.
Третья команда «Непоседы» Это Арсений и Кирилл.
- Итак, необходимо выбрать любого сказочного героя на первом маленьком круге. Затем нужно раскрутить второе волшебное кольцо и выбрать место действия .-Куда попадает герой?(воспитатель предлагает ребенку раскрутить кольцо).Ребенок раскручивает и выбирает ,например (цветочная поляна ,речка ,замок и т.д).
-Чтобы понять ,кого он там встретил ,нужно вращать третье кольцо и выбрать любого героя(лиса ,волк, улитка, Незнайка и т.д (воспитатель предлагает раскрутить третье кольцо и выбрать героя; например ,это лисичка. Аналогичным образом раскручивается четвертое кольцо, выбирается волшебный предмет(клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка).Дети работают в паре.
-Молодцы, ребята из команды «Фантазеры» , замечательная сказка получилась .
-Следующую сказку будет придумывать команда «Знайки»
-В некотором царстве ,в некотором государстве жил-был …
Таким образом дети сочиняют три сказки .
-Молодцы, ребята. Какие интересные сказки получились
-Василиса , ты все сказки успела напечатать? Тебе понравились сказки?
А теперь давайте немножко разомнемся.
ФИЗ МИН
К сказке в гости мы пришли , сундучок с замком нашли,
Справа заглянули, слева заглянули
И присели и привстали, и зайчонком поскакали
Ручки наши разомнем и замочек отопрем.
-Ребята, а теперь нам осталось помочь Василисе собрать книгу.
-Посмотрите ,наши иллюстрации подсохли и мы сможем вложить их в волшебную книгу.
Василиса потрудилась, распечатала наши сказки и мы также вкладываем их в книгу.
-Василиса , ты довольна ? Ребята смогли решить твою проблему?
(Василиса благодарит ребят)
-Ребята, посмотрите ,тут в посылке есть сюрприз для вас .Оказывается Василиса Премудрая приготовила для вас подарки.
Василиса дарит детям подарки и прощается с ними.
Рефлексия
-Как вы думаете, помогли ли мы Василисе Премудрой?
-А как мы помогли?
-Испытывал ли ты трудности?
-Что было самым трудным?
-Легко ли вам было работать в команде?
-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?
-Ты довольна тем ,что получилось?
-Чему новому ты научился ?
-Какие чувства ты испытывал?
-Что тебе помогло на занятие
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая . Я пришла к вам за помощью. Есть у на в стране сказок интересная книга с волшебными сказками . Да вот беда –Баба Яга половину этой книги заколдовала. Там где были нарисованы цветные картинки со сказочными героями , стерла краски , и теперь все герои стали бесцветными . Да и сам текст сказок исчез, странички пустые. Что же делать, ребята? Вы поможете решить мне эту проблему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".
Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...
Интегрированное НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в страну книг.
Интегрированное НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в страну книг.Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература, муз...