«Мама для мышенка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи у маленького человека — долгий и сложный процесс. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitie_rechi_2_ml.2019_mart.odt | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 5 марта 2019г. |
Тема | «Мама для мышенка» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 3-4 года(вторая младшая группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, английский язык. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к окружающему животному миру. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку, умение работать совместно. |
Образовательные | Систематизировать и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить названия животных иих детенышей и противоположных по значению слов. |
Планируемый результат | Уметь отвечать на вопросы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), |
Наглядные средства обучения | Картинки животных. |
Организация детей | ООООООО ООООО ООООО
В В |
Индивидуальная работа | С Матвеем,Амиром, Ранелем |
Словарная работа | Домашние дикие животные и их детеныши. кошки -котята собаки -щенята коровы -телята козы -козлята овцы - ягнята лошади - жеребята свиньи – поросята Глаголы обозначающие действия: лакает, воет,мычит. |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, составление рассказа по картине, заучивание и активизация обобщающих понятий в речи,отгадывание загадок. |
Структура ОД | Ход ОД
3Угадай по тени.3 мин 4Игра « Кошка и мыши» 2 мин 5Кто за деревом спрятался?2 мин 6Кто сидит под снегом?2 мин 7Рассматривание хомяка. Сравнение.3 мин 8Описательный рассказ 3 мин 9. Итог 2мин |
Ход ОД 1. организационный момент .1 Кто за забором? Угадай по тени. Игра « Кошка и мыши» Кто за деревом спрятался? Кто сидит под снегом? Рассматривание хомяка. Сравнение. Описательный рассказ. | Воспитатель:Девочки и мальчики послушайте кажется кто-то пищит. Кто это как вы думаете? Дети: мышка Воспитатель: Нет. Это еще маленький детеныш. Как называется детеныш мышки? Дети: мышенок Воспитатель: Кажется он потерял маму. Мышонок: Ребята я потерял маму, пожалуйста помогите мне. Я без вашей помощи не справлюсь. Воспитатель:Опиши нам ее как она выглядит. Мышонок: Моя мама мышь. Это мелкое животное. У нее короткая серая шерстка. У мыши маленькие ушки и глаза и длинный тонкий хвостик. А так же короткие лапки.Питается мышь зернышками и живет в норке. Воспитатель: Что бы помочь мышонку мы отправимся на поиски вместе. Дети идут по дороге повторяют чистоговорку Мышонку шепчет мышь: Дети подходят к первому столу. Стоит забор за забором торчат рога и уши. Воспитатель: Скажите мне а не мама ли мышонка спряталась за забором? Дети:Нет. Это корова. Воспитатель: Назовите детеныша коровы ? Дети: теленок. Воспитатель: Корова большая а мышь… Дети: маленькая Воспитатель: Скажите мне а корова дикое животное? Дети: Нет. Корова домашнее животное. Воспитатель: А сейчас не мама ли мышонка спряталась за забором? Дети:Нет. Это лошадь. Воспитатель: Назовите детеныша лошади ? Дети: жеребенок. Воспитатель: у мыши ноги короткие а у лошади…. Дети: длинные Воспитатель: Скажите мне а лошадь дикое животное? Дети: Нет. Лошадь домашнее животное. Воспитатель (просвечивает фонариком силуэт кошки) Посмотрите, а это мама мышонка? Дети: Нет. Это кошка. Воспитатель: Назовите детеныша кошки? Дети:Котенок. Воспитатель: Скажите мне а кошка дикое животное? Дети: Нет. Кошка домашнее животное. А сейчас мы поиграем. Я буду кошкой а вы мышками.( под музыкальное сопровождение) . Воспитатель: Среди домашних животных мы не нашли маму мышь. Поищем среди диких. Кто за деревом спрятался? Не мама ли мышонка Дети: Нет это волк. Воспитатель: Назовите детеныша волка. Дети: волчонок. Воспитатель: (просвечивает фонариком картинку медведя). Посмотрите, а это мама мышонка? Дети:Нет. Это медведь. Воспитатель: Назовите детеныша медведя. Дети: медвежонок. Воспитатель показывает хомяка. А скажите это мама мышонка? Дети:нет. Воспитатель: А почему? Давайте сравним. Это мелкое животное. У нее короткая серая шерстка. А так же короткие лапки У мыши маленькие ушки и глаза и длинный тонкий хвостик.А у хомяка какой хвостик? . Дети:Короткий. Воспитатель: А этот хомяк домашний или дикий? Дети: Домашний. Воспитатель: Правильно молодцы. Но мы все еще не помогли мышонку. Давайте поищем еще. Ой,посмотрите кто это? Дети:Мышь Как же мы узнаем мама ли это нашего мышенка. Давайте вспомним как он ее описал. Ребенок: Это мелкое животное. У нее короткая серая шерстка. У мыши маленькие ушки и глаза и длинный тонкий хвостик. А так же короткие лапки. Питается мышь зернышками и живет в норке. Воспитатель: Вы нашли маму мышенка какие вы умницы!!! А в благодарность мама мышь вам передает гостинцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о глупом мышенке
Презентация для ознакомления детей со сказкой С.Маршака "Сказка о глупом мышенке"...
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Сказка о глупом мышенке
Конспект занятия по обучению детей грамоте по теме "Звук и буква А"...
Зернышки для мышенка
Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
старая сказка на новый лад "Сказка о ленивом мышенке"
Спектакль посвященный творчеству С.Я. Маршака.старая сказка на новый лад "Сказка о ленивом мышенке"...
Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!
Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...