Консультация для родителей «Прививаем любовь к книге»
консультация (младшая группа)

Прудникова Наталья Николаевна

Консультация для   родителей «Прививаем любовь к книге»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_privivaem_lyubov_k_knige.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.        
  2.      
  3.       Консультация для   родителей

«Прививаем любовь к книге»

                                                         

                                               Подготовила воспитатель:

                                                            Прудникова Н.Н.

 

 

  Художественное  слово  в  самых  разнообразных  формах – потешка,  сказка,  рассказ,  стихотворение,  загадка,  пословица,  поговорка  издавна  используется  как  одно  из  действенных  средств  воспитания  детей.  Педагогика  отвела  художественному  слову  достойное  место  в  системе  средств  воспитания  ребёнка  дошкольного  возраста,  как  в  семье,  так  и  а  детском  саду

  Художественная  литература  объясняет  жизнь  и  тем  расширяет  жизненный  опыт  ребёнка.  Раскрывая  внутренний  мир  людей,  показывая  их  характеры,  чувства,  мотивы  поступков,  произведения  художественной  литературы  заставляют  ребёнка  волноваться,  сочувствовать  героям  или  осуждать  их.  Лучшие  произведения  художественной  литературы  помогают  формировать  у  детей  нравственные  оценки  в  доступной  для  них  форме:  хорошо – плохо,  справедливо – несправедливо,  честно – нечестно.

  Ранний  возраст – первая  и  важная  ступень   в  развитии  литературно  образованного  человека.  От  того,  какие  взаимоотношения  возникнут  между  ребёнком  и  книгой  возникнут  в  раннем  детстве,  зависят  его  дальнейшие  отношения  с  искусством  слова.

На  третьем  году  жизни  начинает  складываться  основной,  важнейший  элемент  литературного  развития  человека -  умение  воспринимать  и  осознавать  произведения  литературы,  возникает  интерес  к  книге,  появляется  определённая  начитанность.

  Характерной  особенностью  маленьких  детей,  является   любовь  к   чтению  потешек,  стихов,  сказок.  Дети  настойчиво  требуют  почитать  им,  склонны  к  бесконечному  повторению  знакомых  строк.  При  этом, особое  тяготение  проявляют   малыши   к  ритмически  организованному  складу  речи,  звучным  ритмам  и  рифмам,  выразительной  информации.  Ребёнок  спонтанно,  интенсивно  тянется  к  стихам,  упивается  ими,  создаёт  собственные  рифмы.

Большое  наслаждение  доставляет  детям  слушание  рассказываемых  взрослыми  народных  сказок  с  простой  композицией,  ритмическими  повторами  одних  и  тех  же  фраз  и  слов,  знакомыми  героями – котом,  зайкой,  петушком,  лягушкой,  уточкой…

  Задача  взрослых  состоит  в  том,  чтобы  воспользоваться  тяготением  ребёнка  к  живому  слову,  к  литературе,  с  тем,  чтобы  воспитать  у  него  устойчивую  привычку  общения  с книгой.

Педагог  учит  воспитанников  «чтению  книг:  побуждает  находить  и  показывать  на  картинках  изображения  знакомых  эпизодов  и героев  сказок,  стихов,  рассказов,  стимулирует  повторение  знакомых  строк.

В  связи  с  характерной  для  малышей  страстью  к  бесчисленному  повторению  «отрабатыванию»  одного  и  того  же  текста  возникает  необходимость  ежедневно  в  свободные  минутки  создавать  условия  для   встречи   детей  со  знакомыми  произведениями  в  разных  бытовых  ситуациях:  при  умывании,  собирании  осенних  листьев,  наблюдении  выпавшего  снега,  укачивании  куклы  и  многих  других.

Помимо  повседневных  обращений к  книге  организуются  развивающие  образовательные  ситуации  на  игровой  основе.  Их  цель – помочь  детям  сделать  маленькие  открытия;  освоить   содержание  литературного  произведения,  эмоционально  откликнуться  на  него,  познакомиться  с  героями  произведения,  их  поступками.  Целесообразно  введение  в   них  специального  игрового  персонажа,  который  способствует  активному  включению  в  процесс   восприятия,  помогает  созданию  поисковых  ситуаций,  решению  разнообразных  литературных  задач.

  Таким  персонажем  может  быть  любая  имеющаяся  игрушка  близкая  детям (кукла,  зайчик,  собачка),  которая  «общается»  с  детьми,  задаёт  вопросы,  просит  помочь  вспомнить  слова  сказок,  строки  стихов  и  т. п.  Таким  образом,   дети  в  процессе  игровых   ситуаций  не  только  учатся,  но  и  учат.

 

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прививаем любовь к природе дошкольникам"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию...

Консультация для родителей «Прививаем любовь к книге». Автор: воспитатель Перминова В.Н.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка.С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя,переживать истории героев, фантазировать развитие дальней...

Консультация для родителей «Прививаем любовь к природе»

Консультация для родителей  «Прививаем любовь к природе»...

Консультация для родителей - Прививаем любовь к чтению

Советы о том как и чем стимулировать интерес ребенка к чтению...

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ «Прививаем любовь к книге и чтению»

Для современных родителей «нелюбовь к чтению» их детей - едва ли не самая большая проблема. Обычно родители начинают бить тревогу тогда, когда ребенок уже начинает учиться в школе – ...

Консультация для родителей "Прививайте любовь к книге"

Консультация для родителей "Прививайте любовь к книге"...