Образовательная деятельность по речевому развитию «Спешим на помощь»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деяятельности по речевому развитию с использованием карт Проппа для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_loginoy_na_konkus_.docx | 123.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по речевому развитию «Спешим на помощь»
Возраст с 6 до 7 лет
Цель: развитие речевой активности детей, формирование нравственных качеств.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение детей рассказывать сказки с использованием карт Проппа, учить образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, внимание.
Воспитательные:
воспитывать чувство доброго отношения к людям, желание оказывать помощь старшим, умение работать в коллективе
Оборудование: «Ковер-самолет», карты Проппа, карта леса, геометрические фигуры, картинки-дощечки, листья деревьев, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).
Что мы имеем ввиду, когда говорим «здравствуйте»? (желаем здоровья, хорошего дня, настроения, рады видеть)
Воспитатель: Правильно, мы желаем здоровья, жить и здравствовать, так говорят! А давайте возьмемся за руки, сохраним это хорошее настроение на целый день и закрепим здоровье в наших рукопожатиях:
Жизнь чудесна, интересна
Если каждый день мы вместе!
Давайте сегодня вместе с вами отправимся в необычную страну. Какую? Вы попробуйте отгадать:
В этой стране
Принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро
Но все ж побеждает добро.
Что это за страна? (страна сказок)
Воспитатель: Да это Сказочная страна. Давайте подумаем на чем можно отправиться в страну сказок, какие необычные предметы нам могут помочь? (ответы детей: ковер-самолет, конек-горбунок,цветик-семицветик,сапоги-скороходы,шапка-неведимка).
Воспитатель: Мы полетим на ковре-самолете…
Занимаем удобные места, закрываем глаза - взлетаем! Мы, как пушинки, а ковер сильный, мощный, вот мы уже поднялись над деревьями, не видно нашего дома, вот уже в облаках.
Что же происходит там внизу какую, сказку мы пролетаем?
Ответы детей:
-Я вижу по дорожке бежит колобок, а на встречу- ему лиса. Это сказка «Колобок».
-Я вижу медведь идет, а на спине у него короб- это сказка «Маша и медведь». -А я вижу Карабас-Барабас бежит за Буратино-это «Приключение Буратино»
Воспитатель: А я вижу избушку, наверное, в ней живет бабушка Красной Шапочки. Ребята попробуйте рассказать эту сказку, используя карты Проппа. Каждый ребенок рассказывает свою часть по одной карте.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Как здесь красиво! Какой чистый воздух! Просто дышится очень легко! Давайте сделаем вдох и подуем как будто мы хотим сдуть одуванчик. (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Ребята, а как можно помочь бабушке предотвратить беду?
(ответы детей: не открывать дверь, позвать дровосеков, позвонить в лесную полицию и т. д. )
Ну, раз мы здесь, в сказочной стране, давайте бабушку предупредим об опасности.
Смотрите, на пенечке лежит карта леса, она нам поможет найти бабушкин дом. Здесь три дорожки, нам нужно выбрать ту, на которой лежит камень с такими знаками.
Миша, а что это за знаки?- На камне черный круг, красный овал и синий прямоугольник. Правильно, Миша!
Мы нашли правильный камень и выбрали верный путь. Скоро мы окажемся у бабушки и опередим волка.
Смотрите сколько в этом лесу деревьев! А как узнать какие это деревья? (Ответы детей : по листочкам и по стволам деревьев).
Это листок с клена - кленовый
с дуба-…
с сосны-…..
с осины-…
с березы-…
с каштана-…
с рябины-…
Воспитатель: Молодцы вы правильно назвали все деревья. А скажите мне, пожалуйста, если в лесу растет много разных деревьев это лес смешанный.
А если растут только березы, как назовем такой лес - березняк,
ели-…
сосны-…
дубы-…
осины-…
Смотрите, на дереве висит объявление: «У бабушки Красной Шапочки потерялся друг - домашнее животное», и рядом есть фото животных - жираф, кошка, тюлень, волк, мышь. Как вы думаете, кто из этих животных может быть бабушкин друг? (Дети предполагают, кто может жить с человеком, в домашних условиях и в средней полосе). Правильно это кошка.
Воспитатель: Смотрите на нашем пути мостик, чтобы перебраться через речку, но он сломан. Надо его отремонтировать - мы должны нарисовать дощечки в определенной последовательности, заданной на уцелевших -коричневая дощечка , две черных и опять коричневая.
(дети выполняют задания в парах)
Вот мы и у избушки . Давайте постучим.
-Кто там? (спрашивает бабушка)
-Это мы дети, пришли предупредить вас : к вам идет злой волк, не открывайте ему!
Бабушка: Какие смелые и добрые детки! Входите, я вас чаем угощу. Смотрите у меня есть варенье из земляники –земляничное
Из смородины-…
Из клюквы-..
Из малины…
Из брусники…
Из черники..
Дети благодарят бабушку и отправляются домой. Звучит музыка: «Жизнь дана на добрые дела».
Дети что мы сегодня сделали хорошего? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?
Молодцы, мы сегодня совершили интересное путешествие, помогли бабушке и узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
Консультация для воспитателей "Музыкальная помощь в образовательной деятельности по речевому развитию"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием наглядного моделирования на тему: «На помощь лесным животным» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "На помощь лесным животным" с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Спешим на помощь эльфам»
КонспектНепрерывно непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»По теме: «Спешим на помощь эльфам»...
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"
Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...