ПРОЕКТ «Развитие речи младших дошкольников через сказку».
проект по развитию речи (младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Для родителей:
1.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
2.создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
3.обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
4.Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
Для педагогов:
Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по развитию речи младших дошкольников.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Срок реализации:
с 01.09.2020-29.05.2021г.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы «Ромашка»
- воспитатели второй младшей группы
- родители воспитанников.
Приложение 2.
Перспективный план по ознакомлению с русскими народными сказками во второй младшей группе
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
ОКТЯБРЬ | Чтение сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Воспитывать чувство сострадания у дошкольников Показ кукольного театра «Курочка ряба». Цель: Совершенствовать умение детей слушать сказку. Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки
НОД по изодеятельности (рисование) «Простое яичко». Цель: Закрепить знания о сказке, активизировать словарный запас; развивать моторику рук. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, воспитываем доброжелательное отношение.
| Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Курочка ряба». Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника». | |||
Организация выставки поделок по сказке «Курочка ряба». | |||||
НОЯБРЬ | Рассказывание сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.
НОД по изодеятельности (рисование) «Раскрасим репку». Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскрашивать внутри контура, закрепить знания о цветах. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; Показ настольного театра «Репка». Цель: Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность; Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности. НОД по изодеятельности (лепка) «Угостим мышку горошком». Цель: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Закреплять умение работать пластилином, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Репка». Консультация «Развитие активного и пассивного словаря детей 3-4 лет».
| |||
Организация выставки поделок по сказке «Репка». | |||||
ДЕКАБРЬ | Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель:Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Развивать умение отвечать на вопросы
НОД по изодеятельности (рисование) «Рисование палочек». Продолжать формировать умения рисовать палочек Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки». Цель: учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией; • Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки; • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Конструирование «Разноцветный теремок». Цель: Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика. Закреплять знания о сказке | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Теремок».
| |||
Организация выставки поделок по сказке «Колобок». Организация выставки поделок по сказке «Теремок». | |||||
|
| ||||
ЯНВАРЬ | Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Развивать умение отвечать на вопросы
Показ кукольного театра «Колобок». Цель: Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность; Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
НОД по изодеятельности: (рисование) «Колобок катится по дорожке», Цель: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала)
| Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Колобок». Консультация «Домашний кукольный театр».
| |||
Организация выставки поделок по сказке «Колобок». | |||||
ФЕВРАЛЬ | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Развивать умение отвечать на вопросы
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий; Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации. Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации
| Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Заюшкина избушка». Консультация «Роль книги в жизни ребенка. Что читать детям раннего дошкольного возраста». Презентация проекта на родительском собрании. | |||
Организация выставки поделок по сказке «Заюшкина избушка» | |||||
МАРТ | Чтение сказки «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. НОД по изодеятельности (лепка) «Пирожки для бабушки». Инсценировка сказки «Маша и медведь». НОД по изодеятельности (рисование) «Дорожка к дому».
| Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Заюшкина избушка».
| |||
Организация выставки поделок по сказке «Маша и медведь». | |||||
АПРЕЛЬ | Чтение сказки «Козлятки и волк». Рассматривание иллюстраций к сказке. НОД по изодеятельности (лепка) «Заборчик для козлят». Подвижная игра «Козлятки и волк» | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Козлятки и волк».
| |||
Организация выставки поделок по сказке «Козлятки и волк». | |||||
МАЙ | Повторение сказок. Проведение дидактических игр: Выложи сказку «Курочка Ряба», Выложи сказку „Репка" и т.д. Драматизация сказки «Репка». | ||||
Презентация проекта на родительском собрании. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ml.gr_.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.
Актуальность.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды....
Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).
В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения. Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:
- владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;
- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);
- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
- умение читать и писать (умение пользоваться грамотой и письмом).
Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.
В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Развивать речевую активность у детей.
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Для родителей:
1.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
2.создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
3.обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
4.Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
Для педагогов:
Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по развитию речи младших дошкольников.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Срок реализации:
с 01.09.2020-29.05.2021г.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы «Ромашка»
- воспитатели второй младшей группы
- родители воспитанников.
Описание проекта:
Этапы проекта | Мероприятия | Участники |
Подготовительный этап (сентябрь 2020) |
| Воспитатели |
Основной этап (октябрь 2020 - апрель 2021) | - Организация адаптационного периода с использованием русских народных сказок. - Динамика речи воспитанников на начало года (приложение 1). - Выставка книг. - Познакомить детей со сказками (приложение 3). - Чтение и рассматривание иллюстраций (приложение 5). - Совместное создание рисунков и лепки по русским народным сказкам (приложение 3). - Показ театров с использованием русских народных персонажей (приложение 5). - Дидактические игры: Выложи сказку «Курочка Ряба», Выложи сказку „Репка" и т.д. (приложение 3) | Воспитатели, воспитанники |
- Консультации для родителей: «Роль сказки в жизни дошкольника», «Развитие активного и пассивного словаря детей 3-4 лет», «Домашний кукольный театр», «Роль книги в жизни ребенка. Что читать детям раннего дошкольного возраста».(приложение 4) | Педагоги, родители. | |
- Пополнение книгами в твёрдом переплёте с русскими народными сказками. - Выступление на родительском собрании. - Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе. - Чтение сказок с родителями дома. - Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам. - Выставка «Наши любимые сказки»: рисунков, аппликаций, мини – книжек, созданных в семье. | Воспитатели, родители. | |
Этапы проекта Результативный (май -2016) | - Диагностика речевого развития воспитанников на конец года.(приложение 1) - Сбор рисунков родителей. - Оформление выставки «Наши любимые сказки». - Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ. - Драматизация сказки «Репка». | Воспитатели, воспитанники |
Ожидаемые результаты.
- Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
- Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
- Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
- Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
- Создание выставки « Наши любимые сказки».
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
- Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до тех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г.
- Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
- Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста: науч-метод. сборник/науч. Ред. Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – вып. 1 – 197 с.
- Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3. 104-119 с.
Приложение 2.
Перспективный план по ознакомлению с русскими народными сказками во второй младшей группе
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
ОКТЯБРЬ | Чтение сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Воспитывать чувство сострадания у дошкольников Показ кукольного театра «Курочка ряба». Цель: Совершенствовать умение детей слушать сказку. Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки НОД по изодеятельности (рисование) «Простое яичко». Цель: Закрепить знания о сказке, активизировать словарный запас; развивать моторику рук. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, воспитываем доброжелательное отношение. | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Курочка ряба». Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника». | |||
Организация выставки поделок по сказке «Курочка ряба». | |||||
НОЯБРЬ | Рассказывание сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. НОД по изодеятельности (рисование) «Раскрасим репку». Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскрашивать внутри контура, закрепить знания о цветах. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; Показ настольного театра «Репка». Цель: Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность; Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности. НОД по изодеятельности (лепка) «Угостим мышку горошком». Цель: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Закреплять умение работать пластилином, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Репка». Консультация «Развитие активного и пассивного словаря детей 3-4 лет». | |||
Организация выставки поделок по сказке «Репка». | |||||
ДЕКАБРЬ | Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель:Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Развивать умение отвечать на вопросы НОД по изодеятельности (рисование) «Рисование палочек». Продолжать формировать умения рисовать палочек Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки». Цель: учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией; • Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки; • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Конструирование «Разноцветный теремок». Цель: Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика. Закреплять знания о сказке | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Теремок». | |||
Организация выставки поделок по сказке «Колобок». Организация выставки поделок по сказке «Теремок». | |||||
ЯНВАРЬ | Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Развивать умение отвечать на вопросы Показ кукольного театра «Колобок». Цель: Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность; Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности. НОД по изодеятельности: (рисование) «Колобок катится по дорожке», Цель: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала) | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Колобок». Консультация «Домашний кукольный театр». | |||
Организация выставки поделок по сказке «Колобок». | |||||
ФЕВРАЛЬ | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. Развивать умение отвечать на вопросы Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий; Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации. Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Заюшкина избушка». Консультация «Роль книги в жизни ребенка. Что читать детям раннего дошкольного возраста». Презентация проекта на родительском собрании. | |||
Организация выставки поделок по сказке «Заюшкина избушка» | |||||
МАРТ | Чтение сказки «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. НОД по изодеятельности (лепка) «Пирожки для бабушки». Инсценировка сказки «Маша и медведь». НОД по изодеятельности (рисование) «Дорожка к дому». | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Заюшкина избушка». | |||
Организация выставки поделок по сказке «Маша и медведь». | |||||
АПРЕЛЬ | Чтение сказки «Козлятки и волк». Рассматривание иллюстраций к сказке. НОД по изодеятельности (лепка) «Заборчик для козлят». Подвижная игра «Козлятки и волк» | Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Козлятки и волк». | |||
Организация выставки поделок по сказке «Козлятки и волк». | |||||
МАЙ | Повторение сказок. Проведение дидактических игр: Выложи сказку «Курочка Ряба», Выложи сказку „Репка" и т.д. Драматизация сказки «Репка». | ||||
Презентация проекта на родительском собрании. |
Администрация Волжского района
Муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»
ПРОЕКТ
«Развитие речи младших дошкольников через сказку».
Воспитатели:
Кузнецова Д.М.
Халикова Э.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...