Методика обучения детей рассуждениям
консультация по развитию речи
Рассуждение является наиболее сложным типом монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_detey_rassuzhdeniyam.docx | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассуждение является наиболее сложным типом монологической речи. Поэтому обучение рассуждению целесообразно начинать с развития у детей умений выделять и обобщать признаки, действия, устанавливать между ними логические связи, решать проблемные ситуации в разных видах деятельности. Для этого В.И.Яшина, Н.В.Семенова рекомендуют использовать:
- разнообразные наблюдения за живой и неживой природой;
- различные опыты с водой, снегом, льдом, деревом, металом и т.д.;
- речевые игры и упражнения: «Небылицы в картинках», «Лишний предмет», «Похожи - не похожи»;
- проблемно-речевые ситуации (Как спасти зайку?)
- чтение художественной литературы с последующим ее обсуждением.
Одним из главных условий для формирования умения рассуждать является организация содержательного общения воспитателя с детьми и детей друг с другом. В процессе общения создаются ситуации, требующие разрешения определенных проблем, побуждающие детей пользоваться объяснительно-доказательной речью. Для этого, например, можно использовать: труд детей в природе (в уголке природы дети определяют состояние почвы, листьев комнатных растений и выясняют необходимость их полива; определяют влияние влаги и света на рост и развитие растений); наблюдения за сезонными изменениями в природе, объяснение зависимостей, существующих в природе;
· обследование предметов, их качеств, свойств (что тонет в воде и почему? из какой ткани шьют летнюю, зимнюю одежду и почему?);
· конструктивно-строительные задания (собрать по схеме конструкцию и объяснить, как собирал, что получилось; построить мост через реку, железную дорогу, объяснить, какие детали отобрал и почему);
· классификацию иллюстраций и картинок в книжном уголке, объединение картинок в одну группу;
. объяснение правил настолько-печатных, подвижных, словесных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод объединение "Методика обучение детей раннего возраста слушанию и рассказыванию художественных произведений"
Методика обучения детей слушанию рассказывания художественных произведений...
Загадки и речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности способству...
Методика обучения детей рассуждению
Индивидуальное развитие детей немыслимо без речевого оформления суждений и умозаключений, которое выражается в докозательстве, в форме текста-рассуждения....
Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.
Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упраж...
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
Методика обучения детей построению высказываний типа рассуждений
Методика обучения детей построению высказываний типа рассуждений...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...