Занятие по развитию речи на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы; уметь составлять короткий рассказ по картинке о зиме, развивать связную речь у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_zima.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию речи
на тему «Зима»
Составила: Видякина С. А.
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 101»»
Группа/Дата/Воспитатель | Подготовительная, 25.12.2020 уч. г., Видякина С. А. |
Тема ОС | «Зима» |
Цель | Цель: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы; развивать связную речь у детей дошкольного возраста. |
Задачи | |
Образовательная задача (ЗУН) | Развивать познавательную активность, замечать изменения в природе (выпал снег, лёд сковал реку); продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказы по картинке; опираясь на мнемотаблицу для составления описательных элементов и пересказа стихотворения наизусть; слушать внимательно текст и понимать о чем идет речь, правильно отвечать; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать умение разгадывать ребусы различного вида |
Социально-коммуникативное развитие | Закреплять умение согласовывать свои действия с другими. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. |
Познавательное развитие | Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о зиме. Развивать познавательную активность, обогащать и систематизировать представления о зиме; замечать изменения в природе. |
Речевое развитие | Развивать связную речь, логическое мышление, воображение. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления, рассказывать связно, полно и выразительно. Стимулировать применение полных предложений, согласовывать имена существительные с именами прилагательными. Расширять и активировать глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима». |
Художественно-эстетическое развитие | Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, для создания художественно-музыкального образа. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и кистью. |
Физическое развитие | Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно. Испытывать положительные эмоции при физической активности. |
Виды детской деятельности | Познавательная, физическая, коммуникативная, изобразительная. |
Образовательные продукты | Раскрашивание листа красками. |
Оборудование |
|
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Планируемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности | Воспитатель: Ребята послушайте загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: (Зимой) На мультимедийном экране появляется изображение «Зимний пейзаж» Звучит тихо музыка Чайковского из сюиты «Времена года» «Январь». Воспитатель: По каким приметам вы догадались что это Зима? Дети: поясняют. Воспитатель: Молодцы! На мультимедийном экране появляется образ женщины «Зимушки – Зимы», звучит голос с экрана: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы умные, любознательные и находчивые. Захотелось проверить! Так ли это? Отправила к вам свою любимую снежинку-пушинку с интересными заданиями, а она по дороге к вам сломалась, разлетевшись на лучики. Помогите ребята собрать лучики выполнив задание. Вы их найдите в волшебном сундучке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок». Воспитатель: Ребята поможем Зиме собрать ее любимую снежинку, выполняя задания? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а вы видите дорожку из снежинок? Дети: Да. Вот она. Воспитатель: Отправимся на поиски волшебного сундучка? Дети: Да. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь». (Идя по дорожке). «Я мороза не боюсь (шагаем) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (стоим) Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос) Значит надо не зевать, (помахать пальчиком) Очень быстро шагать». (шагаем) | Слайд 2 Текст загадки Слайд 3 «Зимний пейзаж» тихо звучит музыка Пояснение детей. Сюрпризный момент Слайд 4 Знакомство с волшебным гостем. Проблема, Зиме нужна помощь. Двигательная активность. | Заинтересовать детей, мотивация, интерес к совместной деятельности. Развитие компонентов речи и двигательной сферы. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель: Вот нашли волшебный сундучок Зимушки-Зимы! Сундучок, открываем и берем первый лучик снежинки: задание №1: Закончи предложение. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег) С неба всё скользят пушинки- серебристые... (снежинки) На посёлки, на лужок всё снижается... (снежок) Вот веселье для ребят, всё сильнее... (снегопад) Все бегут вперегонки все хотят играть... (в снежки) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) Рядом снежная фигурка – это девочка...(снегурка) На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) Словно в белый пуховик, нарядился... (снеговик) Взрослый произносит незаконченное предложение, а дети договаривают слово. Прикрепляем первый лучик снежинки на магнитную доску. Дети прикрепляют. Воспитатель: Достанем из сундучка следующий лучик снежинки - задание № 2: Отгадать загадки: 1. Птички на деревья сели, посчитайте: раз, два, три ... На зимовку прилетели с красной грудкой ... (снегирь.) 2. Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом... (кормушка) 3. Здесь кормушки для пернаты приготовили... (ребята) 4. Я расчищу снег, ребята, только мне нужна... (лопата) 5. Лепит детвора зимой чудо с круглой головой: Ком на ком поставят ловко, рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это?... (снеговик) 6. Эта вещь для детворы, для катания с горы. В них по снегу, и по льду, в детский сад детей везут. (санки) 7. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, в Новый год я главная! (елка) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Прикрепляем 3 лучик снежинки на магнитную доску. Воспитатель: Достаем из сундучка 3 лучик снежинки с № 3 заданием: Какие вы знаете звуки Зимы? Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения по теме «Зима» 1) «Ветер свистит» (сссссссссссссссс) (громко, тихо) 2) «Вьюга завывает» (уууууууУУУУУУУУууууу) (громко, тихо) 3) «Лед трещит» (тр - тр - тр - тр - тр –тр – тр) 4) «Снег падает» (ахх- ахх – вхх – ахх – ахх - вхх) 5) «Погреем ладошки» (хххххххххххх) (сильно, слабо). Вот и еще лучик снежинки у нас появился. Воспитатель: Чем занимаются дети в зимние теплые дни? Ответы детей: ... Воспитатель: Давайте слепим снеговика. Физминутка «СНЕГОВИК» «Раз - рука, два - рука - (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика! (имитируют лепку снежков) Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! (показывают пальцем рот) Пять - найдем морковь для носа, (показываем пальцем нос) Угольки найдем для глаз. (показывают пальцем глаза) Шесть - наденем шляпу косо. (над головой ставят ладони, как крышу) Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. (хлопаем в ладоши) Девять - десять – снеговик через голову - кувырк!!! Ну и цирк!» Воспитатель: Отдохнули, слепили снеговика, а теперь достанем из сундучка 4 лучик снежинки с № 4 заданием: Расшифровать слова, которые спрятались в картинках. Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием! Молодцы! И 4 лучик снежинки присоединяем к 1, 2, 3лучикам. Воспитатель: Достанем из волшебного сундучка 5 лучик снежинки. Заданием № 5: Разложить картинки по порядку «Новый год в лесу», «Снеговик» и по ним составить рассказ. Предполагаемые рассказы детей: 1) «Приближался новогодний праздник. Какой же Новый год без елки? Вот и пошли медвежонок, зайчик и еж, елочку искать. Нашли самую стройную и пушистую. Не стали ее рубить, жалко. Стряхнули с нее снега и стали наряжать. Повесели звери на елку разноцветные игрушки и мишуру. К макушке ели прикрепили золотую звезду. Ах, какая нарядная елочка! Проходил мимо Дед Мороз. Увидел нарядную елочку и спросил: «Кто наряжал тебя елочка?» Рассказала ему все лесная красавица. Дед Мороз за это подарил: медвежонку - бочонок меда, зайчику – морковок, а ежу – корзинку сладких яблок. Лесные жители были очень довольны подарками.» 2) «С самого утра шел снег. Саша пошел на улицу гулять со своей собакой Тишкой. Снегу было много, и он решил слепить снеговика. Скатал три снежных шара. Один большой, другой поменьше, третий еще меньше. Поставил их друг на друга. Приделал из маленьких комочков снега руки и ноги. На голову вместо шляпы надел ведро. Глазки сделал из угольков. В место носа - морковку. Веселый получился снеговик!» Воспитатель: Молодцы ребята, справились с 5 заданием и прикрепляем еще один лучик снежинки. Воспитатель: Ребята у нас остался последний лучик снежинки, с заданием № 6: Выучить стихотворение «Вот моя деревня» с помощью мнемотаблицы. Иван Суриков ДЕТСТВО Вот моя деревня; вот мой дом родной; Вот качусь я в санках по горе крутой; Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп! Кубарем качуся под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, стоя надо мной, Весело хохочут над моей бедой. Все лицо и руки залепил мне снег, Мне в сугробе горе, а ребятам смех. Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с последним заданием Зимушки – зимы. Дети прикрепляют последний лучик снежинки. Воспитатель: Посмотрите на доску, мы собрали ее любимую снежинку. III этап - заключительная часть. На экране появляется «Зимушка –Зима» в образе женщины и говорит: «Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и собрали мою любимую снежинку. В благодарность, я для вас приготовила сюрприз. У вас на столах лежат листочки, они не простые, а волшебные. Надо только нанесите на них краску ... А сей час я с вами прощаюсь. До свидания, до новых встреч ребята!» Для каждого ребенка приготовлен белый лист бумаги с нарисованными воском снежинок. Дети подходят к столам и под музыку закрашивают лист голубой, синей, фиолетовой красками, на листочках проявляются белые снежинки. Дети работы с собой забирают. Воспитатель: Ребята, какой сюрприз вам приготовила Зима? Ответы детей: Снежинки. Воспитатель: Дети, вы молодцы! Хорошо поработали! Справились со всеми испытаниями. Помогли Зимушке – Зиме собрать ее любимую снежинку. А сейчас давайте вспомним, что же мы с вами делали? (дети называют задания, с которыми справились). Какие задания были для вас самые интересные? Что было самым легким? Что было самым сложным? Ребята вам понравилось занятие? Ребята, в сундучке лежат снежинки. Кому понравилось занятие, прикрепите их пожалуйста возле солнышка. А кому не понравилось занятие, прикрепите возле тучки. | Слайд: 5 с текстом задания Слайды: с 6 по 12 «Тексты загадок с картинками отгадками» Слайд: 13 «Пейзаж Метель» Дети произносят то тихо - то громко, то сильно – то слабо. Двигательная активность, дети встают в круг. Слайды: с 15 по 20 «Ребусы с картинками отгадками» Деление детей на подгруппы при помощи снежинок: голубых и белых. Слайд: 22 Мнемотаблица Сюрпризный момент Слайд: 23 «Зимушка – Зима» звучит голос: Слайд: 24 Пейзаж «Зимний солнечный день». Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Февраль» | Снятие физического напряжения. Развитие компонентов речи и двигательной сферы. Умение работать в команде, сотрудничать друг с другом. Развитие навыков элементарной рефлексии. Создание положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Проект «Использование приёмов мультимедиа-технологий в логопедической работе. На примере занятия по развитию речи по теме: «Зима»»
Цель проекта:Обогащение устной речи дошкольников с ЗПР (решение коммуникативных задач), развитие языковой эрудиции каждого ребёнка, его интереса к языку и речевому творчеству на занятиях по развитию р...
открытое занятие по развитию речи на тему " Зима"
развитие речи детей, закрепление грамматических навков...
Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе
Занятие по развитию речи на тему «Зима»в средней группеЦель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно расс...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : "ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : "ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственно...