Дидактические игры по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Чеботарева Светлана Юрьевна

предлагаю вашему вниманию перспективный план дидактических игр по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_po_razvitiyu_rechi.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по  развитию речи

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное

планирование)

Отметка о выполнении

Сентябрь

1

 «Угадай-ка»

*формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.

1

I неделя

01.09- 11.09

Хорошо у нас в саду

2

 «Страшный зверь»

* формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей

1

II неделя

14.09-18.09

Осень в гости

просим

3

«Узнай по описанию».

*формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

1

III неделя

21.09- 25.09

Неделя

безопасности

4

«Назови ласково»

*формировать умение подбирать слово в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающих людей, животных, предметы, игрушки

1

IV неделя

28.09-02.10

Мой любимый детский сад

Октябрь

5

«Кто знает другое слово»

* формировать умение подбирать синонимы к заданному слову.

1

I неделя

05.10-09.10

День пожилого человека

6

«Доскажи словечко»

*формировать умение заканчивать предложение. Подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.

1

II неделя

12.10-16.10

Осенние

изменения в природе

7

«Ты кто?»

*формировать умение употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.

1

III неделя

19.10-23.10

Растительный мир.

8

9

«Чего не хватает?»

* формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

1

IV неделя

26.10-30.10

Мой дом.

 Мой город

Ноябрь

«Как Мишка на прогулку собирался»

*формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

1

I неделя

02.11-06.11

Дорожная

азбука

10

«День рождение Пуха»

*формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей. Использовать эти слова в речи

1

II неделя

09.11-13.11

Вместе весело живется

11

«Ослик в гостях у медвежонка» 

* формировать умение соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена

1

III неделя

16.11-20.11

Игрушка

12

«Какая, какой, какое»

*формировать умение подбирать определение к предмету, явлению.

1

IV неделя

23.11 - 27.11

Мебель

Декабрь

13

 «Соедини картинки»

* формировать умение устанавливать семантические отношения между словами, мотивировать свои решения по подбору картинок. Активизировать словарь

1

I неделя

30.11-04.12

Поэты-

детям

14

 «Что мы делали»

*формировать умение употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.

1

II неделя

07.12-11.12

Я вырасту здоровым

15

 «Разбуди кота»

*формировать умение образовывать наименования детенышей животных

1

III неделя

14.12-18.12

Домашние

животные

16

 «Какая, какое, какой?»

*формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.

1

IV неделя

21.12-25.12

Зима в

природе

17

«Подбери другие слова»

* формировать умение подбирать подходящие слова (однокоренные)

1

V неделя

28.12-31.12

В гостях у

Дедушки

Мороза

Январь

18

«Расколдуй картинку»

*формировать умение употреблять слова, противоположные по значению.

1

II неделя

11.01-15.01

Зимние

забавы

19

«Полетушки»

*формировать умение соотносить действие с его словесным обозначением. Развивать внимание, быстроту реакции

1

III неделя

18.01-22.01

Домашние

птицы

20

 «Петрушкины команды».

*формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать.

1

IV неделя

25.01-29.01

Зимние игры

и забавы. Зимние виды спорта

Февраль

21

«Почему так называют»

*формировать умение объяснять происхождение некоторых слов. Развивать мышление, активизировать словарь.

1

I неделя

01.02 – 05.02

Транспорт

22

 «Магазин посуды»

*формировать умение образовывать наименования предметов посуды.

 1

II неделя

08.02-12.02

Труд

 взрослых.

Профессии

23

«Что для чего»

* формировать умение использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения.

1

III неделя

15.02-19.02

 Посуда

24

 «Какое что бывает»

*формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу. Сравнивать предметы, сопоставлять. Подбирать как можно больше наименований под заданное слово.

1

IV неделя

22.02-26.02

Кто в служит армии

Март

25

«Кто сумеет похвалить?»

*продолжать формировать умение подбирать определения к существительным. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

1

I неделя

01.03-05.03

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

26

 «Что изменилось?»

* формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением на, между, около

1

II неделя

08.03-12.03

Народная

игрушка

27

«Кто проворней?»

*активизировать в речи наименование детенышей птиц. Активизировать словарь.

1

III неделя

15.03-19.03

Птицы

28

 «Что умеют делать звери»

*формировать умение составлять словосочетания. Развивать словесно-логическое мышление.

1

IV неделя

22.03-26.03

Дикие

животные

29

 «Почтальон принес открытки»

*формировать умение образовывать форму настоящего времени глаголов.

1

V неделя

29.03-02.04

Вода. Обитатели водоемов

Апрель

30

«Таня веселая и грустная»

*формировать умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

1

I неделя

05.04-09.04

Весна

31

«Для чего нужна игла?»

*формировать умение называть признаки и действия предмета. Расширять представления о многозначных словах.

1

II неделя

12.04-16.04

Безопасность в быту и в природе

32

«Я начну, а ты продолжи»

* формировать умение продолжать синонимический ряд, находить слова близкие по смыслу.

1

III неделя

19.04-23.04

Мы- девочки, мы - мальчики

33

У кого такой предмет?»

* формировать умение воспринимать слово как особый объект действительности

IV неделя

26.04-30.04

Я готов

 пожарным

стать

Май

34

«Кто больше вспомнит»

* формировать умение подбирать слова, обозначающие действия, состояния (глаголы)

1

I неделя

03.05-07.05

Вместе весело шагать

35

«Задумай слово»

*формировать умение выражать свои мысли в краткой форме. Систематизировать представление о значении слов. Подбирать слова-названия качеств предметов, действий.

1

II неделя

10.05-14.05

Машина. Улица.

Дорога 

36

«Бывает-не бывает?»

*формировать умение воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говорится.

1

III неделя

17.05-21.05

Книжкина

неделя

37

«Прятки»

* формировать умение выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, от, справа)

1

IV неделя

24.05-28.05

Неделя

вежливости.

 Этикет

итого

37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"

Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....