Дидактические игры по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
предлагаю вашему вниманию перспективный план дидактических игр по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи
№ | Тема | Количество часов (указывается академический час) | (Перспективное планирование) | Отметка о выполнении | |
Сентябрь | |||||
1 | «Угадай-ка» *формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде. | 1 | I неделя 01.09- 11.09 Хорошо у нас в саду | ||
2 | «Страшный зверь» * формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей | 1 | II неделя 14.09-18.09 Осень в гости просим | ||
3 | «Узнай по описанию». *формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде. | 1 | III неделя 21.09- 25.09 Неделя безопасности | ||
4 | «Назови ласково» *формировать умение подбирать слово в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающих людей, животных, предметы, игрушки | 1 | IV неделя 28.09-02.10 Мой любимый детский сад | ||
Октябрь | |||||
5 | «Кто знает другое слово» * формировать умение подбирать синонимы к заданному слову. | 1 | I неделя 05.10-09.10 День пожилого человека | ||
6 | «Доскажи словечко» *формировать умение заканчивать предложение. Подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении. | 1 | II неделя 12.10-16.10 Осенние изменения в природе | ||
7 | «Ты кто?» *формировать умение употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов. | 1 | III неделя 19.10-23.10 Растительный мир. | ||
8 9 | «Чего не хватает?» * формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | 1 | IV неделя 26.10-30.10 Мой дом. Мой город | ||
Ноябрь | |||||
«Как Мишка на прогулку собирался» *формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. | 1 | I неделя 02.11-06.11 Дорожная азбука | |||
10 | «День рождение Пуха» *формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей. Использовать эти слова в речи | 1 | II неделя 09.11-13.11 Вместе весело живется | ||
11 | «Ослик в гостях у медвежонка» * формировать умение соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена | 1 | III неделя 16.11-20.11 Игрушка | ||
12 | «Какая, какой, какое» *формировать умение подбирать определение к предмету, явлению. | 1 | IV неделя 23.11 - 27.11 Мебель | ||
Декабрь | |||||
13 | «Соедини картинки» * формировать умение устанавливать семантические отношения между словами, мотивировать свои решения по подбору картинок. Активизировать словарь | 1 | I неделя 30.11-04.12 Поэты- детям | ||
14 | «Что мы делали» *формировать умение употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении. | 1 | II неделя 07.12-11.12 Я вырасту здоровым | ||
15 | «Разбуди кота» *формировать умение образовывать наименования детенышей животных | 1 | III неделя 14.12-18.12 Домашние животные | ||
16 | «Какая, какое, какой?» *формировать умение подбирать определения к предмету, явлению. | 1 | IV неделя 21.12-25.12 Зима в природе | ||
17 | «Подбери другие слова» * формировать умение подбирать подходящие слова (однокоренные) | 1 | V неделя 28.12-31.12 В гостях у Дедушки Мороза | ||
Январь | |||||
18 | «Расколдуй картинку» *формировать умение употреблять слова, противоположные по значению. | 1 | II неделя 11.01-15.01 Зимние забавы | ||
19 | «Полетушки» *формировать умение соотносить действие с его словесным обозначением. Развивать внимание, быстроту реакции | 1 | III неделя 18.01-22.01 Домашние птицы | ||
20 | «Петрушкины команды». *формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать. | 1 | IV неделя 25.01-29.01 Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта | ||
Февраль | |||||
21 | «Почему так называют» *формировать умение объяснять происхождение некоторых слов. Развивать мышление, активизировать словарь. | 1 | I неделя 01.02 – 05.02 Транспорт | ||
22 | «Магазин посуды» *формировать умение образовывать наименования предметов посуды. | 1 | II неделя 08.02-12.02 Труд взрослых. Профессии | ||
23 | «Что для чего» * формировать умение использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения. | 1 | III неделя 15.02-19.02 Посуда | ||
24 | «Какое что бывает» *формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу. Сравнивать предметы, сопоставлять. Подбирать как можно больше наименований под заданное слово. | 1 | IV неделя 22.02-26.02 Кто в служит армии | ||
Март | |||||
25 | «Кто сумеет похвалить?» *продолжать формировать умение подбирать определения к существительным. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | 1 | I неделя 01.03-05.03 Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | ||
26 | «Что изменилось?» * формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением на, между, около | 1 | II неделя 08.03-12.03 Народная игрушка | ||
27 | «Кто проворней?» *активизировать в речи наименование детенышей птиц. Активизировать словарь. | 1 | III неделя 15.03-19.03 Птицы | ||
28 | «Что умеют делать звери» *формировать умение составлять словосочетания. Развивать словесно-логическое мышление. | 1 | IV неделя 22.03-26.03 Дикие животные | ||
29 | «Почтальон принес открытки» *формировать умение образовывать форму настоящего времени глаголов. | 1 | V неделя 29.03-02.04 Вода. Обитатели водоемов | ||
Апрель | |||||
30 | «Таня веселая и грустная» *формировать умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. | 1 | I неделя 05.04-09.04 Весна | ||
31 | «Для чего нужна игла?» *формировать умение называть признаки и действия предмета. Расширять представления о многозначных словах. | 1 | II неделя 12.04-16.04 Безопасность в быту и в природе | ||
32 | «Я начну, а ты продолжи» * формировать умение продолжать синонимический ряд, находить слова близкие по смыслу. | 1 | III неделя 19.04-23.04 Мы- девочки, мы - мальчики | ||
33 | У кого такой предмет?» * формировать умение воспринимать слово как особый объект действительности | IV неделя 26.04-30.04 Я готов пожарным стать | |||
Май | |||||
34 | «Кто больше вспомнит» * формировать умение подбирать слова, обозначающие действия, состояния (глаголы) | 1 | I неделя 03.05-07.05 Вместе весело шагать | ||
35 | «Задумай слово» *формировать умение выражать свои мысли в краткой форме. Систематизировать представление о значении слов. Подбирать слова-названия качеств предметов, действий. | 1 | II неделя 10.05-14.05 Машина. Улица. Дорога | ||
36 | «Бывает-не бывает?» *формировать умение воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говорится. | 1 | III неделя 17.05-21.05 Книжкина неделя | ||
37 | «Прятки» * формировать умение выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, от, справа) | 1 | IV неделя 24.05-28.05 Неделя вежливости. Этикет | ||
итого | 37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"
Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....