Конспект по развитии речи "Чей малыш"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

кармолаева светлана михайловна

Здесь можно найти конспект занятия по развитии речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

     Расширить первоначальные знания детей о домашних животных,  умение правильно называть их детенышей, угадывать животное по описанию.       Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.

    Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать любовь к домашним животным к человеку.

Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вам нравятся сказки? Ответы детей.

Молодцы! А сейчас я вам расскажу сказку. А вы, мне будете помогать? Согласны?

Однажды я оказалась  на полянке, где гуляли разные животные и кушали траву.

Я в траве  заметила, какую- то  корзинку. В ней лежит кто – то маленький и плачет. (Звучит плач ребёнка). Мне стало интересно: кто же там плачет? Первой к нам подошла лошадка и посмотрела в корзинку.

Лошадка. 

Иго — го – го! Нет, это не мой малыш. Мой малыш быстро – быстро скачет?

Воспитатель: 

Мы сейчас станем лошадками и быстро – быстро поскачем! Как кричат жеребятки? Звукоподражание иго – го!

- Как цокают копытами?

(Дети цокаем язычком)

Игра лошадка.

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочерёдно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок!

(Повороты, ручками на талии)

Я копытами стучу,

(Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу!

(Лёгкий бег на месте)

Да это не жеребёнок. (Выставляется на мольберте картинка лошадь с жеребёнком). Вот мой ребёнок.

До свидания, лошадка!

Нужно ещё животных на поляне найти. Посмотрите, там ещё гуляют животные.

Идёт коза и заглядывает в корзинку.

Коза.

Ме – е! Ме –е! Нет, это не мой малыш. Мой малыш любит играть. Он любит прыгать, бодаться маленькими рожками.

- Как кричат козлята? (Ме — е – е!) Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем.

 Потешка с движениями «Коза –хлопота»  ь    

(показать рожки с помощью указательного пальца)

День-деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(согнуть один пальчик)

Ей на речку бежать,

(согнуть другой пальчик)

Ей козляток стеречь

(согнуть третий пальчик)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Да. Это не козлёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коза с козлёнком)

Вот мой ребёнок.

Воспитатель:

До свидания, коза!

Воспитатель:

Кто к нам идёт. Переваливается с боку на бок и жуёт жвачку.

Правильно ребята – это корова.

Корова, посмотри – это не твой ребёнок в корзине лежит и плачет.

Корова. 

Му – у –у! Это не мой малыш! Мой малыш мычит громко и жуёт жвачку.

Ребята предлагаю  вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Пастух и телята»

Воспитатель — пастух и телята — дети.

Пастух поёт:

«Ранним рано поутру

Пастушок ту- ру — ру – ру!

А телятки в лад ему: му – у – у –у!

«Телята» ходят за воспитателем «пастухом» по группе, хором мычат.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо играли.

Это не телёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коровы с телёнком)

До свидания, корова!

Ребята, давайте крикнем: «Ау! Ау!» может нас кто — то ещё услышит.

Дети кричат:

Ау! Ау!

И вот, наконец на полянку вышла мама. Я собирала ягоды и поставила корзинку на полянку.

Мама. Это мой малыш! Это мой ребёнок.

Воспитатель. 

Мама покачала малыша. Давайте маме поможем успокоить малыша.

Игра «Высоко – низко»

Солнышко так высоко

А цветочки низко.

(Руки вверх, потом приседают)

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко.

(Руки вперёд, потом к груди)

Воспитатель:

Молодцы, вы мне очень хорошо помогли.

Кого мы встретили на поляне?

Ребята, вам понравилась сказка?

Кто кричит иго-го?

А как кричит теленок?

Кто же лежал в корзине?

Вы, сегодня большие молодцы, хорошо играли. Спасибо, вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

Конспект по развитию связной речи "Малыши устроили пожар"

В конспекте предлагается работа детей в парах с серией картинок "Малыши" ....

Конспект НОД по развитию речи "Малыши на прогулке"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29Конспект НОД Развитие речи через театрализованную деятельностьРазработала:  Красильникова Ю.О. «Малыши на прогул...

Конспект по развитию речи "Малыши и мама"

тема «малыши и мама».Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей.Задачи:Образовательные:  Научить дет...

конспект - развлечение для старшей группы по социальному развитию "Страна малышей"

В процессе приобщения ребёнка к детской субкультуре, целеноправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаймодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его уме...

Конспект по развитию речи: Чья мама? Чей малыш?

Конспект по развитию речи для детей дошкольного возраста....