Жестовые игры для детей от 2 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)
Материал предназначен для ясельной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhestovye_igry_dlya_detey_ot_2_let.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Жестовые игры для детей от 2 лет.
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)
***
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)
***
Забавная жестовая игра про квашенную капусту:
Это что еще за куст?
(руки перед грудью в «замке»)
Это что еще за хруст?
(руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев)
- Как же мне без хруста,
(руки соединены только кончиками пальцев над головой)
Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения ребром ладони со смещением вправо)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложены щепоткой и «солят»)
Мы капусту мнем, мнем,
(Сжимаются и разжимаются кулаки)
А морковку трем, трем,
(ладони трутся друг об друга)
Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
(перемешивающие движения)
В бочки плотно набиваем
(уминающие движения)
И в подвалы составляем
Эх, вкусная капуста!
(погладить ладошкой себя по животу)
***
Строим стенку, Выше, выше,
(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)
Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)
Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)
Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)
И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)
И дырочку для мышки:
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)
Пи-пи-пи-пи–пи!
***
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
***
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
***
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
***
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
***
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
***
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.
***
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).
***
Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)
***
Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук тук да тук
Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)
***
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
***
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые и жестовые игры в стихах
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальц...
Картотека несложных игр для детей раннего возраста.(пальчиковые, жестовые игры)
Благодаря более развитой ручке, расширяются возможности ребенка в формировании ориентации в пространстве, знакомит его с окружающим миром, с различными предметами и использовании их на практике....
Семинар-практикум для воспитателей "Сенсомоторные и жестовые игры в работе с детьми"
Использование в работе с детьми сенсомоторных игр и пособий, а также пальчиковой гимнастики и жестовых игр....
Жестовые игры для детей, или чем занять малыша в дороге.
Дальняя поездка – серьезное испытание для маленького непоседы, особенно если вы путешествуете на машине, ведь сидящий в автомобильном кресле ребенок сильно ограничен в движении. Устав от вынужденного ...
Пальчиково-жестовые игры как средство тренировки памяти у детей
Память ребенка — это целый комплекс познавательных способностей, опорой которого является опыт. Чем разнообразнее этот опыт, чем глубже впечатления, тем лучше развивается память. Для ее тре...