Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Итоговое занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образование

Детский сад «Полянка».

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи.

«Верни солнышку лучи!»

(старшая группа).

Подготовила: Купрянова Е.Л.

Программное содержание: Повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Формировать умение обобщать, классифицировать; использовать числительное с существительным; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; делать звуковой анализ слова.  Развивать зрительное и слуховое восприятие. Добиваться полных ответов на вопросы. Воспитывать активность, культуру общения.

Материал: конверт, солнышко, лучики, карточки букв с цифрами для звукового анализа слова, карточки красного и синего цвета.

Ход занятия:

Стук в дверь. Приносят конверт.

В: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, ничего на нем не написано! Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте солнышко с одним лучиком. Ребята, что это? (Солнышко). Интересно, а почему оно такое грустное? (Потому что оно потеряло свои лучики и они разлетелись по небу). Остался только один луч. Что он нам расскажет? (подносит луч к уху, луч рассказывает). Нам нужно помочь солнышку найти свои лучики. А для этого нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда начинаем!

1 задание. Игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его ласково.

Солнце – солнышко, дождь – дождик, цветок – цветочек, трава – травка, птенец – птенчик, гнездо – гнездышко, огород – огородик, лист – листочек.

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, а значит, мы можем вернуть луч солнышку!

2. Задание. Игра «Назови одним словом».

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово для этой группы).

- Тарелка, кастрюля, чайник, ложка (Посуда)

- Диван, стол, стул, кровать, шкаф (Мебель)

- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук (Овощи)

- Самолет, машина, поезд, грузовик, корабль (Транспорт).

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач (Профессии).

В: Молодцы, и с этим задание вы справились! Возвращаем луч солнышку!

3. Задание. «Сосчитай слова до 5».

Дом, цветок, день – один дом, два дома, пять домов и т.д.

4. Задание. «Дополни предложение».

- На дереве гнездо, а на деревьях  (гнёзда)

- На ветке почка, а на ветках (почки)

- На дороге лужа, а на дорогах (лужи)

- С крыши сосулька капает, а с крыш сосульки (капают).

В:  Молодцы, давайте вернем ещё один лучик солнышку!

Теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для нашего язычка.

Толстые внуки приехали в гости (надули щёки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щёки не открывая рта)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (проводим языком между губой по зубам)

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим!

5. Задание. «Буквы заблудились».

В: Ребята, здесь написано какое – то слово, я не могу его прочитать, помогите мне пожалуйста! Расставьте цифры по порядку от 1 до 8 и посмотрим, что получится. (Дети расставляют цифры с буквой).

В: Получилось слово СОЛНЫШКО. Сколько слогов в слове солнышко? Давайте посчитаем. (3 слога.) Какой звук мы слышим первым в этом слове? (С).  Назовите слова, в котором есть звук С. А на какой звук заканчивается это слово? (О). Назовите слова со звуком О. (Дети называют).

Молодцы ребята! Ещё один лучик возвращаем солнышку.

6. Задание. «Угадай звук».

В: Ребята, у вас есть карточки синего и красного цвета. Красная карточка означает гласный звук, синяя – согласный. Давайте вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие согласными? (Гласные звуки поются, а согласные нет). Я сейчас буду называть звуки, а вы внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимайте красную карточку, а если согласный, то красную.

А, О, В, К, И, Ю, Б, Н, Г, Ы, Т, Я, Э, М. (Дети выполняют задание).

В: Молодцы, ребята. Вот мы и вернули солнышку все его лучики! Посмотрите, какое сейчас настроение у солнышка? (Радостное.) А какое настроение у него было вначале? (Грустное). Молодцы ребята, вы вернули солнышку не только его лучики, но и прекрасное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...