Конспект НОД по образовательной деятельности "Развитие речи" на темy "Домашние животные" во второй младшей грyппе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», разучить новые слова «мычит», «блеет», «ржет», «лает», «скулит». Упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать умение имитировать движения животных. Учить отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по развитию речи | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные».
Цель:
Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», разучить новые слова «мычит», «блеет», «ржет», «лает», «скулит». Упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать умение имитировать движения животных. Учить отвечать на вопросы.
Оборудование:
Колокольчик, мешочек с фигурками лошади, коровы, козы, собаки, кубик с картинками животных.
Ход занятия:
Первый воспитатель звонит в колокольчик.
Здравствуйте, ребята. Прозвенел колокольчик, а это значит, что начинается наше занятие. Давайте проверим, готовы ли наши ушки слушать, глазки смотреть, а пальчики играть? Вытяните свои ладошки, слушайте внимательно, что я говорю, и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно?
Лошадь, корова, собака и кошка –
Как назовем их? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, «домашними» все их зовут.
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли домашние животные. Они спрятались вот в этом чудесном мешочке. Сейчас они будут подавать голос, а вы должны угадать, кто же это?
Итак, слушайте внимательно. Какое животное мычит? (Выслушать ответы детей) Му-му. Правильно, это корова. Мы люди разговариваем словами, а корова мычит. Есть даже такой стишок.
Теленок удивляется,
Не знает : «Почему
Хочу сказать я «мама»,
А говорю «муму»?»
Ну-ка давайте помычим вместе с коровою, позовем теленочка. Му, му. А теперь долго-долго потянем му-у-у. (Дети мычат)
А теперь послушаем и угадаем кто еще притаился в нашем мешочке. Какое животное у нас блеет? (Предположения детей) Ме-ме. (Ответы детей). Правильно, это коза. Давайте поблеем вместе с ней. Ме-ме. Корова мычит, коза блеет, а кто у нас ржет? Послушайте внимательно! И-го-го. (Ответы детей). Правильно, это лошадь. Давайте поржем вместе с лошадью. И-го-го.
Корова мычит, коза блеет, лошадь ржет, а кто – лает? (Ответы детей). Правильно, собака лает. Давайте полаем, как большая собака, низким голосом. Гав, гав. А теперь, как маленькая собачка, тоненьким голоском, гав-гав-гав. Скажите, ребята, когда собаке больно или страшно, что она делает? Она скулит. Давайте попробуем, поскулим жалобно. У-у-у.
Молодцы, ребята, всех животных угадали и на их языке поговорили. А сейчас мы будем загадывать загадки Екатерине Валентиновне. Она встанет к нам спиной и закроет уши, чтобы ничего не слышать. А мы с вами встанет возле своих стульчиков, договоримся какое животное мы загадаем, и когда Екатерина Валентиновна повернется, мы это животное покажем, а она угадает.
(Игра «Изобрази животное». Дети показывают как бьет копытом лошадь, корова выставляет рога и мычит, кошка выгибает спину, собака виляет хвостом. Второй воспитатель отгадывает загаданных животных)
Второй воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какую гордую лошадку показали, какими веселыми собаками были! А теперь я хочу узнать, что вы знаете о домашних животных. Мы с вами сядем в круг и поиграем в игру « Веселый кубик».
(Игра «Веселый кубик». На гранях кубика нарисованы разные домашние животные. Дети передают кубик по кругу из рук в руки со словами «Кубик другу передай, кто пришел к нам угадай». Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, что за животное изображено на кубике и расспрашивает о нем)
Как кошка разговаривает? (Мяукает, мурлычет)
А когда злится, какие звуки она издает? (Шипит)
Как называют детеныша кошки? (Котенок)
Что у козы на ногах? (Копыта) А на голове? (Рога)
Что коза дает человеку? (Молоко)
Чем покрыто тело овцы? (Шерстью) Какая шерстка? (Длинная, кучерявая, мягкая)
Что делают люди из овечьей шерсти? (Варежки, шарфы, теплые кофты)
Как ржет лошадь? (Игого) Как цокают ее копыта? (Цокают языком)
Как помогает лошадь человеку? (Перевозит тяжелые грузы, возит людей)
Что ест собака? (Ест мясо, грызет кости, пьет воду)
Какие имена дают собакам? (Шарик, Трезор, Рекс)
Первый воспитатель: Посмотрите, ребята, как удивлены наши гости-животные. Как много вы о них знаете. Давайте вспомним, какие животные были у нас в гостях? (Домашние). Почему их так называют? (Потому что они живут дома, с человеком). Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, лошадь, корова, коза). Кто из них мычит? (Корова). Кто ржет? (Лошадь). А как подает голос коза? (Блеет). Молодцы ребята. Я думаю, что наши животные из Чудесного мешочка еще не раз придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"
Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...