Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тихонова Ольга Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek_sr.gr_.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

Задачи:

- формировать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему;  

- способствовать активизации мыслительных процессов, поддержании познавательного интереса

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- развивать эстетическое восприятие окружающего пространства.

Ход

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент  Письмо от Бармалея

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Бармалея, в котором он приглашает нас на день рождения. А на день рожденья, как вы знаете, не ходят без чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, без подарков. А что ,обычно, вам дарят на день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Куклы, машинки, конструкторы. А как мы назовем все это, одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Давайте мы тоже подарим Бармалею игрушки.

Словесная игра « Скажи какая игрушка» (с мячом)

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, волшебные коврики, и рассживаемся по кругу.

Воспитатель: Ребята, я, вам, сейчас каждому буду кидать мяч и называть материал из чего сделана игрушка, а ,вы мне возвращаете мяч и говорите какая игрушка!

 Например: Игрушка из стекла – какая? (стеклянная)

Игрушка из дерева (деревянная)

Игрушка из пластмассы (пластмассовая)

Игрушка из бумаги (бумажная)

Игрушка из плюша (плюшевая)

Игрушка из картона (картонная)

Игрушка из олова (оловянная)

Игрушка из железа (железная)

Игрушка из пластика (пластиковая)

Воспитатель: Ребята, а где можно приобрести подарок для Бармалея? Где продаются игрушки (Ответы детей)

Воспитатель: Так, что ж отправимся в магазин за подарками!

Физминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дидактическая игра «Покупатель и продавец»

Воспитатель: Ребята, мы поиграем с Вами в игру «Продавец и покупатель».

«Посмотрите какие игрушки стоят на полочках в магазине (перечисляем с ребятами то, что продается в магазине)

Воспитатель: Магазин необычный. В нем нельзя купить игрушки за деньги.

Чтобы приобрести игрушку в качестве подарка для Бармалея, покупателю нужно составить описательный рассказ о ней. Составлять рассказ нам поможет вот эта волшебная схема. (мнемотаблица)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем составлять рассказ, потренируем наши язычки.

Игра «Повтори скороговорку»

Воспитатель: Нужно повторить скороговорку сначала медленно, потом быстрее:

Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.

Воспитатель:  Давайте вместе со мной вспомним, как составлять рассказ с помощью схемы! Я выбираю игрушку и начинаю рассказ.

Воспитатель: А сейчас кто-нибудь из вас составит рассказ об игрушке, кто желает? (трое детей по очереди составляют свой рассказ)

Воспитатель: Ребята, из нашего магазина не возможно просто так уйти, надо обязательно вспомнить правило магазин, которое висит при выходе из магазина.


Правило «Берегите игрушки»
Паша с куколкой играл
- Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку
- Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел
- Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял
- Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Воспитатель: Ребята, как нужно играть игрушками? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята молодцы! Подарки приобрели, теперь после сна мы соберем посылочку для Бармалея и отправим по почте.

3. Рефлексия

Что получили от Бармалея?(Письмо)

Где продаются игрушки?

Что делали, чтоб приобрести игрушку? (оставляли рассказ об игрушке)

Вам понравилась наша игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе Магазин игрушек.

Конспект  занятия  по развитию  речи  во 2 младшей  группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

1.    Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.2.    Учить детей ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

конспект по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"

Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план,...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Магазин игрушек

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе«Магазин игрушек...