Фокус-покус
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калько Елена Николаевна

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat-fokus.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 Калининского района.

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей младшей группы воспитателя высшей категории Калько Елены Николаевны.
                «Весёлый Фокус-Покус».
Цель:  Формирование, обогащение и активизация словаря детей через игровую деятельность.
Задачи:                                                                     1. Продолжать формировать у детей сенсорные способности.
2. Формировать умение ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам  и построению предложения.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, а так же личностные качества: активность, любознательность, наблюдательность, мышление.
4. Воспитывать и поддерживать интерес детей к дидактической игре.

Материал: ширма, набор резиновых игрушек, мячи разные по фактуре, коробка с двумя боковыми отверстиями, атрибуты фокусника, чудесный мешочек.

Организация пространства:
ширма, стол с игрушками, стульчики стоят по кругу, в виде арены цирка, фокусник ( театральная игрушка на руку).
Воспитатель собирает детей в круг:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
И не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Хлоп.


Из-за ширмы появляется фокусник:
Выступает Фокус-Покус!
Маг, волшебник, чародей!
Восхищает Фокус-Покус
В цирке взрослых и детей!

Я веселый фокусник,
Я хочу играть,
А ваш воспитатель будет помогать.

Дети садятся на стульчики.
Д/И "Таинственное исчезновение"
Цель: Формирование и обогащение словаря, активизация прилагательных согласованных с существительным кот, кошка.
Ход игры: Дети рассматривают игрушки стоящие на столе (кошки).

Внимание! Внимание! Начинаем представление!
Перед вами таинственное исчезновение!

Вот построились в ряд
Пять игрушечек подряд.
Фокусник всё накрывает
И игрушка исчезает.
Если игрушку вы назовёте, то быстро на место её вы вернёте.

Фокусник накрывает игрушки платком, захватывает одну из них. Дети рассказывают про  игрушку, которой не стало.
Физ.пауза.                                                                       Я большой, я маленький!                                                      Я большой, я маленький!                                                        Я ушастый, озорной!                                                    Поиграй скорей со мной!

Д/И "Волшебная коробка".
Цель:  Формировать умение выбирать на ощупь заданный по описанию предмет.
Активизация прилагательных: колючий, резиновый, мягкий,пушистый, гладкий, твердый, упругий, маленький.
Ход игры:
Фокусник достаёт из шляпы разные по качеству мячи и даёт их детям для тактильного обследования и рассматривания.

Здесь различные мячи! Посмотри!
Этот мячик твердый, гладкий,
Этот мячик словно ёж.
Этот мячик тёплый, мягкий,
На котеночка похож.
Этот мячик из резины он упругий и большой.
Это мячик деревянный,
Да ещё с большой дырой.

Дети фокусниками станут
Нужные мячи достанут
Вот волшебная коробка
Чудеса покажет ловко

Все мячи складываем в коробку и закрываем её крышкой.
Дети достают  на ощупь  заданный по  описанию мячик из боковых отверстий коробки. Рассказывают что достали.
Фокусник удивляется!
Физ. пауза:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой, ой!
Мячи убираем за ширму.

Вот такие у нас волшебные ручки
Подними ладошки выше
И сложи над головой
Что же вышло?
Вышла крыша!
- А под крышей мы с тобой!
- Вышел новый домик с крышей,
а под крышей мы с тобой!
Подними ладошки выше,
А потом согни дугой.
Что же вышло?
Гуси вышли.
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше,
И скрести их пополам.
Что же вышло?
Птичка вышла!
Любят птичек малыши!
Гули - гули -   полетели, на головку сели, дальше полетели.
Присели, поспали (ладошки под щекой)
Встали, в бинокль посмотрели,
Дальше полетели.
Присели, книжку открыли,
Почитали, книжку закрыли.
Фьють! Улетели
Фокус- Покус поиграй и загадку отгадай!
Д/И "Угадай по описанию"
Цель: Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ об игрушке.
Ход игры:
Ребенок достаёт из чудесного мешочка игрушкуи не называя её описывает фокуснику.
Что достал я  - не скажу,
А какой он - опишу.

Закрываю представленье!
Подарки всем на удивление!
Повторяйте все за мной!
Фокус- покус тру-ля-ля
Колдовать умею я
Вот цилиндр - это шляпа
Самая волшебная.
Чирики- фуфырики
Крибли-крабли лю
Чирики- фуфырики
Из шляпы достаю.

Фокус-Покус исчезает
И удачи всем желает!

Рефлексия:  Дети делятся своими впечатлениями  о представлении.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Морское путешествие на остров Фокус-Покус"

Сценарий летнего развлечения для детей на свежем воздухе....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"

В методической разработке представлен опыт  работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...

"Цирк! Цирк!Цирк!" "Фокус-покус"

Формировать целостную общею картину мира при познание темы "Цирк". Дать детям представление о цирке,как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека ....

Конспект НОД по экспериментированию с водой "Фокус покус труля-ля"

Конспект познавательно - исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Сценарий научного развлечения для всех групп детского сада "Фокус-Покус в гостях у ребят"

Развлечение для детей всех возрастных групп детского сада в летний период...