Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи с применением ИКТ по теме: Сказочная весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_podg.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 146
«Арлекино» г. Казань
Конспект НОД по развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе по теме: "Сказочная весна»
Подготовил воспитатель: Мингазова Л.Р.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулки.
Ход занятия:
Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы-будущие школьники, и уже многое знаете и умеете. Я уверена, что вы хорошо будете учиться в школе.
- Давайте встанем в круг и поиграем в пальчиковую игру:
С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке.)
Кап-кап, кап- кап!( В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
Воспитатель: -А теперь давайте улыбнемся друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.
Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).
(Дети в кругу.) Тот, у кого мяч, расскажет, какое у него сегодня настроение.
Дети: Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. А моё - на яркое весеннее солнышко. У меня сегодня - отличное настроение и оно похоже на звон капели.
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой улей-пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель:- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о весне).
А сейчас за стол сядет тот, кто составит словосочетания:
Весна – день ….весенний;
- солнце …весеннее;
- одежда …весенняя.
Март – день …мартовский;
- солнце …
- погода …
Апрель – день ….
- солнце …
- погода …
Май – день …майский
- солнце …
- погода …
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру на внимание. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, дождь, проталина, метель, почки, вьюга, скворец, зонтик, скворечник, снеговик, сосулька, жуки, листья, солнышко, кораблик, ручей, ледоход, застыл, снегопад, солнышко.)
- Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и перенесемся в лес, а поможет нам в этом музыка (включается музыка П.И.Чайковского Весна) и волшебные слова : РАЗ, ДВА, ТРИ, ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНИСЬ И В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ ОЧУТИСЬ!
- Откройте свои глаза, давайте присядем на этой полянке, посмотрите и скажите какое время года изображено на этой картине? ( весна). Почему вы так решили?
-Какое время суток изображено на картине?
- Как вы об этом догадались?
- Как можно красиво сказать о солнышке? ( ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное…)
- Обратите внимание на весеннее небо. Как можно описать его? ( чистое, голубое, высокое)
- Что напоминают вам облака? Какие они? (легкие, прозрачные, воздушные, пушистые, белогривые лошадки..)
- Какая трава растет на поляне? Какие цветы вы увидели на проталинах?
- Какое настроение вызвала у вас эта картина? (радостное, веселое, бодрое)
- Как бы вы назвали эту картину? ( н-р: сказочный весенний лес)
- Подумайте, как вы расскажете о красоте весеннего пейзажа этой картины.
- Вы должны рассказать выразительно, интересно, с любовью, голосом передавая свое настроение.
Дети поочередно описывают картину.
(Тихое весеннее утро. Выплыло солнышко из-за верхушек деревьев и осветило весь лес теплым весенним светом…..)
Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши рассказы получились полными, последовательными, вы подобрали много красивых слов. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу.
- А теперь, давайте отдохнем.
Физминутка
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель: - Сейчас я произнесу чистоговорку “Наконец зиме конец – летит весны гонец- скворец!”, скажите, какой звук чаще всего в ней повторяется. Кто уже догадался?
Дети: Чаще всего здесь повторяется звук Ц.
- О ком эта скороговорка?
- Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее.
Дети выполняют.
- Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом.
Воспитатель: - Ребята, я вам принесла кроссворд, хотите его разгадать? Если мы с вами правильно разгадаем его, то в выделенных клетках мы сможем прочитать зашифрованное слово.
Кроссворд загадка про весну
- На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (почки)
- Зимой белено, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (поле)
- Плотник острым долотом строит дом с одним окном, деревья долбит, но не калечит. (дятел)
- За железным конем ящик тащится с зерном. Сеялка)
- Я превращаю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. (весна)
- Зацвела она, это значит верно, что зиме конец, и весна пришла. (верба)
- Меня все ждут – не дождутся, а как приду все разбегутся (дождь)
- В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду (зерно).
- Благоухает и манит, цветами нежными дарит; просунешь руку за плетень- и в ней окажется ( сирень)
- Будит утром нас ….(капель), в гости к нам пришел апрель.
Воспитатель:- Кто сможет прочитать какое слово зашифровано в этом кроссворде? Правильно! Подснежник! Я предлагаю вам составить предложения со словами из этого кроссворда.
Рефлексия.
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Чем вы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Отчего на душе становится радостно при слове Весна? (ответы детей). Я благодарю вас за хорошую работу и желаю вам всем весеннего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...