Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мингазова Лилия Рафкатовна

НОД по развитию речи с применением ИКТ по теме: Сказочная весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podg.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 146

«Арлекино» г. Казань

Конспект НОД по развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе по теме: "Сказочная весна»

Подготовил воспитатель: Мингазова Л.Р.

Задачи:
Развивающие:

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Ход занятия:

Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы-будущие школьники, и уже многое знаете и умеете. Я уверена, что вы хорошо будете учиться в школе.

- Давайте встанем в круг и поиграем в пальчиковую игру:

С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке.) 

Кап-кап, кап- кап!( В медленном темпе.) 

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.) 

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

Воспитатель: -А теперь давайте улыбнемся друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.

Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

(Дети в  кругу.) Тот, у кого мяч, расскажет, какое у него сегодня настроение.      

                                                                                        

    Дети: Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. А моё - на яркое весеннее солнышко. У меня сегодня - отличное настроение и оно похоже на звон капели.                                                                                        

    Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель:- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о весне).

А сейчас за стол сядет тот, кто  составит словосочетания:

Весна – день ….весенний;

- солнце …весеннее;

- одежда …весенняя.

Март – день …мартовский;

- солнце …

- погода …

Апрель – день ….

- солнце …

- погода …

Май – день …майский

- солнце …

- погода …

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру на внимание. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, дождь, проталина, метель,  почки, вьюга, скворец, зонтик, скворечник, снеговик, сосулька, жуки, листья, солнышко, кораблик, ручей,  ледоход, застыл, снегопад, солнышко.) 

- Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и перенесемся в лес, а поможет нам в этом музыка (включается музыка П.И.Чайковского Весна) и волшебные слова : РАЗ, ДВА, ТРИ, ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНИСЬ И В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ ОЧУТИСЬ!

- Откройте свои глаза, давайте присядем на этой полянке, посмотрите и скажите какое время года изображено на этой картине? ( весна). Почему вы так решили?

-Какое время суток изображено на картине?

- Как вы об этом догадались?

- Как можно красиво сказать о солнышке? ( ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное…)

- Обратите внимание на весеннее небо. Как можно описать его? ( чистое, голубое, высокое)

- Что напоминают вам облака? Какие они? (легкие, прозрачные, воздушные, пушистые, белогривые лошадки..)

- Какая трава растет на поляне? Какие цветы вы увидели на проталинах?

- Какое настроение вызвала у вас эта картина? (радостное, веселое, бодрое)

- Как бы вы назвали эту картину? ( н-р: сказочный весенний лес)

- Подумайте, как вы расскажете о красоте весеннего пейзажа этой картины.

- Вы должны рассказать выразительно, интересно, с любовью, голосом передавая свое настроение.

Дети поочередно описывают картину.

(Тихое весеннее утро. Выплыло солнышко из-за верхушек деревьев и осветило весь лес теплым весенним светом…..)

 Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши рассказы получились полными, последовательными, вы подобрали много красивых слов. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу.

-  А теперь, давайте отдохнем.

Физминутка

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Воспитатель: - Сейчас я произнесу чистоговорку “Наконец зиме конец – летит весны гонец- скворец!”, скажите, какой звук чаще всего в ней повторяется. Кто уже догадался?

Дети: Чаще всего  здесь повторяется звук Ц.

- О ком эта скороговорка?

- Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее.

Дети выполняют.

- Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом.

Воспитатель: - Ребята, я вам принесла кроссворд, хотите его разгадать? Если мы с вами правильно разгадаем его, то в выделенных клетках мы сможем прочитать зашифрованное слово.

Кроссворд загадка про весну

  1. На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (почки)
  2. Зимой белено, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (поле)
  3. Плотник острым долотом строит дом с одним окном, деревья долбит, но не калечит. (дятел)
  4. За железным конем ящик тащится с зерном. Сеялка)
  5. Я превращаю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. (весна)
  6. Зацвела она, это значит верно, что зиме конец, и весна пришла. (верба)
  7. Меня все ждут – не дождутся, а как приду все разбегутся (дождь)
  8. В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду (зерно).
  9. Благоухает и манит, цветами нежными дарит; просунешь руку за плетень- и в ней окажется ( сирень)
  10.  Будит утром нас ….(капель), в гости к нам пришел апрель.

Воспитатель:- Кто сможет прочитать какое слово зашифровано в этом кроссворде? Правильно! Подснежник! Я предлагаю вам составить предложения со словами из этого кроссворда.

Рефлексия.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Чем вы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Отчего на душе становится радостно при слове Весна? (ответы детей). Я благодарю вас за  хорошую работу и желаю вам всем весеннего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...