Театрализованная деятельность в ДОУ
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Театрализованная деятельность в ДОУ
Ссылка на постановки на Яндекс.Диске https://disk.yandex.ru/d/07l66WbsfA3KVg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomendatsii.docx | 19.64 КБ |
myuzikl.docx | 18.04 КБ |
snezhnaya_koroleva.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 20»
Методические рекомендации для педагогов ДОУ
«Театрализованная деятельность, как средство раскрепощения
детей старшего дошкольного возраста»
Составитель:
Галимзянова У.В.
воспитатель
1 квалификационной категории
п.Березовка, 2021
Чуткость, восприимчивость к красоте
в детские годы несравненно глубже,
чем в поздние периоды развития личности.
Потребность в красивом утверждает
моральную красоту, рождая
непр ' уиримость ко всему пошлому,
уродливому.
В. А. Сухомлинский
Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.
Уберечь от эстетической глухоты — значит сделать шаг к гармонии.
В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развито речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, представленные вашему вниманию, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов:
а) игра и обучение не должны быть из-под палки;
б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;
в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя получится, я уверена...»).
Данная технология является интегративной, т.е. содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами занятий таких программ, как: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, дизайн-технология', конструирование, изобразительная деятельность. Большое количество игр и упражнений находят свое применение на занятиях по математике, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.
Театрализованная деятельность в нашей группе включает в себя:
1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
2. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо. теневой, плоскостной, театр на флане-леграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).
3. Изготовление и подбор атрибутов проходят совместно с родителями: изготовление кукол и игрушек, костюмов.
Развитием этой темы в дальнейшем мы видим создание родительского театра «Театр для всех».
Игры-занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия: 20-25 минут — в старшей и 25-30 минут — в подготовительной к школе группе.
За основу была взята книга Т.И.Петровой «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».
Таким образом в течение учебного года нам удалось поставить несколько театральных постановок:
- «Глупый мышонок» С.Я.Маршак;
- «Незнайка музыкант» Н.Носов;
- отрывок «Снежная королева» Г.Х.Андерсен;
- Мюзикл «Все работы хороши выбирай на вкус» по мотивам сказки «Бременские музыканты» Бр.Гримм.
- Сказка «Серебряное копытце» П.Бажов;
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
С нашими постановками вы познакомиться по ссылке.
Предварительный просмотр:
МЮЗИКЛ в старшей-подготовительной группе
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
(На троне сидит Король и горюет. Появляются две Фрейлины)
1 Фрейлина: Жило 2 чудесных брата
Сказок разных для ребят
Сочинили оба брата
Много лет тому назад.
2 фрейлина: Братья Гримм писали много
И про взрослых, про детей
Но особенно удачной
Стала сказка про зверей.
1 фрейлина: Мы сегодня вам расскажем,
И споем и все покажем.
2 Фрейлина: Как жилось им в те года
И как дружба их крепка.
Фрейлины поют:
Что за дети нынче, право,-
Никакой на них управы.
Мы свое здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Король поет:
Такая- сякая,
Принцесса из дворца!
Такая-сякая обидела отца!
Фрейлины поют:
Дети – наше наказанье,
Дали им образованье-
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно!.
Король поет:
Такая- сякая,
Принцесса из дворца!
Такая-сякая обидела отца!
(Фрейлины уходят. Король разводит руками и садиться грустный на трон.
В зал вбегает Принцесса, Король бежит за ней.)
Король поет:
Ах, ты бедная моя, Трубодурочка,
Посмотри как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
Принцесса поет: Ничего я не хочу!
П: (капризным голосом) Надоело мне в замке сидеть, перед зеркалом вертеться, да наряды примерять. Хочу работать!
К: (Взволнованно) Где это видано, чтоб королевская дочь работала? Меня же все засмеют.
П: Все- равно пойду работать!
Все равно я так хочу! (аудиозапись).
К: Только какую же работу тебе подобрать?
П: Я и сама не знаю……(пожимает плечами).
К: Может поваром попробуешь стать?
П: Можно попробовать. Буду всех в замке кормить.
К: Стража, несите кострюли, ножи и поварежки.
Стражники несут кастрюлю и поварежку, продукты. Принцесса ссыпает все продукты в кастрюлю перемешивает и дает попробовать Королю. Король пробует и морщится)
К: Ой доченька, может ты лучше парикмахером будешь?
П: А что я и подстригать могу…..
К: Стража, несите ножницы и расчески.
Стражники несут принадлежности для парикмахерской. Один стражник садится и его стрижет Принцесса. Король смотрит и охает.
П: (Папенька) Знаешь, папенька, что-то не хочется мне быть парикмахером.
К: Стражники, унесите все.
Король садится на трон, Принцесса сидит рядом. Они оба грустят.
В это время в зал вбегают разбойники и пугают Короля с Принцессой:
- Говорят мы бяку- буки,
Как выносит нас земля.
Дайте что-ли карты в руки
Погадать на короля!
О ля-ля, о ля-ля!
Погадать на короля!
О ля-ля, о ля-ля!
Эх-ма.
- Короля, эх карта бита
Будет бить его отряд!
Дело будет шито-крыто
Карты правду говорят!
Вуаля, вуаля
Будем грабить короля!
Вуаля, вуаля
Эх-ма.
Разбойники пускаются в пляс.
К испуганно кричит: Стража! Стража!
Появляются Стражники, маршируют:
Почетна и завидна наша роль,
Не может без охранников король,
Когда идем дрожит кругом земля
Всегда мы возле, возле Короля!
Ох рано встает охрана!
Разбойники испугались стражников и убегают. Стражники уходят вслед за разбойниками.
Король: Ах, принцессочка, моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные,
Выбирай любого - все оплачу!
П: Ничего я не хочу!
В это время в зал входят Трубадур, Кот, Петух, Осел и Пес и исполняют песню:
Весь мир у нас в руках,
мы- звезды континентов,
Разбили в пух и прах,
Проклятых конкурентов!
Мы к вам заехали на час!
Привет! Бонжур! Хэллоу!
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло!!!.
Ну кА все вместе
Не стойте на месте,
Лучше по хорошему
Хлопайте в ладоши, вы!
(Трубадур делает колесо)
П: Ура! Ура! Я хочу быть артисткой!
К: Выручайте ка меня, артисткой хочет быть дочь моя. Трубадур, можно Принцесса с вами будет выступать?
Трубадур: Это конечно можно, только чтоб быть артистом, учиться нужно. А ты Принцесса будешь учиться?
П: Я на все согласна!
Т: Ну тогда вперед. (Под музыку Трубадур с животными и принцессой уходят).
Король сидит на троне: Вот уж год прошел, другой, а Принцесса все учиться, интересно, у нее что-нибудь получиться?.
В зал возвращаются Трубадур, Принцесса и звери и поют песню «Ничего на свете лучше нету», радостный Король и все остальные постепенно начинают петь вместе с ними.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по беле свету,
Тем Кто дружен, Не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги!
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы. 2 раза.
Фрейлина 1: Помните всегда,
Что любая профессия важна!
Фрейлина 2: Все профессии нужны,
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Предварительный просмотр:
Театрализованная постановка в старшей- подготовительной группе «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен. (отрывок)
Сказочник: В далекой стране жили мальчик Кей и девочка Герда. Они вместе гуляли, играли и вместе выращивали розы.
(Входят Герда и Кей, держась за руки. Они подходят к цветам).
Кей: Герда, смотри, наши розы зацвели! Они такие красивые! (Любуются цветами).
Герда: Да, Кей, они просто замечательные! (Дети беруться за руки и кружаться)
Сказочник: Но зима сейчас в природе-
Королевы Снежной час!
Зная все, что происходит
Отдала она приказ:
«Уничтожить, заморозить!
Все-равно им жить не дам!»
Снежный вихрь колких льдинок
Ею послан был цветам.
Танец снежинок. (Девочки исполняют танец)
Появляется Снежная Королева: Как вы посмели такое? Кто позволил зимой цвести цветам? Не бывать этому! Отдайте мне эти цветы!
Герда: Ни за что, это наши цветы!
Снежная Королева: Тогда отдайте мне вашего мальчика!
Кей: Герда, не отдавай меня Снежной Королеве.
Герда: Конечно не отдам, я же люблю тебя.
Снежная Королева (Хитро): Тогда хоть руку мне на прощанье поцелуй. (Кей целует руку С.К., С.К. накрывает розы вуалью и уходит)
Герда: Ой, что же случилось с нашими цветами! (Плачет)
Кей: Фу, какая ты некрасивая, когда плачешь. Ха-ха-ха. (Кей показывает на Герду пальцем. Герда отходит в сторону).
Кей: Ходит Герда как утка, вот это шутка! Ха-ха-ха.
Герда (обиженно): Разве это шутка?
Кей(резко):А тебе какое дело? Все надоело! (Кей уходит).
Сказочник: Сердце Кея превратилось в маленький кусочек льда,
Королева Кея в замок снежный увезла.
Во дворце наш Кей живет,
А вокруг снега и лед.
Но от чар его спасти,
Растопить коварный лед
В этой сказке сможет тот,
Кто, забыв еду и сон,
С ним поделиться теплом,
У кого пылает сердце.
А зовут ту девочку ……(Герда) (Дети отвечают хором).
Пусть же в каждом сердце
огонек горит.
Вера и надежда холод победит.
Засияет светом солнце в небесах,
Надо только верить в чудеса!!!
(Поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...