Театрализованная деятельность в ДОУ
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

Театрализованная деятельность в ДОУ

 

 

 

 

Ссылка на постановки на Яндекс.Диске  https://disk.yandex.ru/d/07l66WbsfA3KVg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomendatsii.docx19.64 КБ
Файл myuzikl.docx18.04 КБ
Файл snezhnaya_koroleva.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 20»

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Театрализованная деятельность, как средство раскрепощения  

детей старшего дошкольного возраста»

Составитель:

Галимзянова У.В.

воспитатель

 1 квалификационной категории

п.Березовка, 2021

Чуткость, восприимчивость к красоте

в детские годы несравненно глубже,

чем в поздние периоды развития личности.

Потребность в красивом утверждает

моральную красоту, рождая

непр ' уиримость ко всему пошлому,

уродливому.

В. А. Сухомлинский

Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается  верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе  «как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Уберечь от эстетической глухоты — значит сделать шаг к гармонии.

В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности  (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развито речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и  действовать? Этому поможет театр.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

• художественным образованием и воспитанием детей;

• формированием эстетического вкуса;

• нравственным воспитанием;

• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, представленные вашему вниманию, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;

2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

3) развитие реальных мотивов:

а) игра и обучение не должны быть из-под палки;

б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя получится, я уверена...»).

Данная технология является интегративной, т.е. содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами занятий таких программ, как: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, дизайн-технология', конструирование, изобразительная деятельность. Большое количество игр и упражнений находят свое применение на занятиях по математике, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.

Театрализованная деятельность в нашей группе включает в себя:

1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

2. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо. теневой, плоскостной, театр на флане-леграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).

3. Изготовление и подбор атрибутов проходят совместно с родителями: изготовление кукол и игрушек, костюмов.

Развитием этой темы в дальнейшем мы видим  создание родительского театра «Театр для всех».

Игры-занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия: 20-25 минут — в старшей и 25-30 минут — в подготовительной к школе  группе.

За основу была взята книга Т.И.Петровой  «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Таким образом в течение учебного года нам удалось поставить несколько театральных постановок:

  1. «Глупый мышонок» С.Я.Маршак;
  2. «Незнайка музыкант» Н.Носов;
  3.  отрывок «Снежная королева» Г.Х.Андерсен;
  4.  Мюзикл «Все работы хороши выбирай на вкус» по мотивам сказки «Бременские музыканты» Бр.Гримм.
  5.  Сказка «Серебряное копытце» П.Бажов;
  6.  Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

С нашими постановками вы познакомиться по ссылке.

 



Предварительный просмотр:

МЮЗИКЛ в старшей-подготовительной группе

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

(На троне сидит Король и горюет. Появляются две Фрейлины)

1 Фрейлина: Жило 2 чудесных брата

Сказок разных для ребят

Сочинили оба брата

Много лет тому назад.

2 фрейлина: Братья Гримм писали много

И про взрослых, про детей

Но особенно удачной

Стала сказка про зверей.

1 фрейлина: Мы сегодня вам расскажем,

И споем и все покажем.

2 Фрейлина: Как жилось им в те года

И как дружба их крепка.

Фрейлины поют:

Что за дети нынче, право,-

Никакой на них управы.

Мы свое здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Король поет:

Такая- сякая,

Принцесса из  дворца!

Такая-сякая обидела отца!

Фрейлины поют:

Дети – наше наказанье,

Дали им образованье-

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно!.

Король поет:

Такая- сякая,

Принцесса из  дворца!

Такая-сякая обидела отца!

(Фрейлины уходят. Король разводит руками и садиться грустный на трон.

В зал вбегает Принцесса, Король бежит за ней.)

Король поет:

Ах, ты бедная моя, Трубодурочка,

Посмотри как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

Принцесса поет: Ничего я не хочу!

П: (капризным голосом) Надоело мне в замке сидеть, перед зеркалом вертеться, да наряды примерять. Хочу работать!

К: (Взволнованно) Где это видано, чтоб королевская дочь работала? Меня же все засмеют.

П: Все- равно пойду работать!

Все равно я так хочу! (аудиозапись).

К: Только какую же работу тебе подобрать?

П: Я и сама не знаю……(пожимает плечами).

К: Может поваром попробуешь стать?

П: Можно попробовать. Буду всех в замке кормить.

К: Стража, несите кострюли, ножи и поварежки.

Стражники несут кастрюлю и поварежку, продукты. Принцесса ссыпает все продукты в кастрюлю перемешивает и дает попробовать Королю. Король пробует и морщится)

К: Ой доченька, может ты лучше парикмахером будешь?

П: А что я и подстригать могу…..

К: Стража, несите ножницы и расчески.

Стражники несут принадлежности для парикмахерской. Один стражник садится и его стрижет Принцесса. Король смотрит и охает.

П: (Папенька) Знаешь, папенька, что-то не хочется мне быть парикмахером.

К: Стражники, унесите все.

Король садится на трон, Принцесса сидит рядом. Они оба грустят.

В это время в зал вбегают разбойники и пугают Короля с Принцессой:

  1. Говорят мы бяку- буки,

Как выносит нас земля.

Дайте что-ли карты в руки

Погадать на короля!

О ля-ля, о ля-ля!

Погадать на короля!

О ля-ля, о ля-ля!

Эх-ма.

  1. Короля, эх карта бита

Будет бить его отряд!

Дело будет шито-крыто

Карты правду говорят!

Вуаля, вуаля

Будем грабить короля!

Вуаля, вуаля

Эх-ма.

Разбойники пускаются в пляс.

К испуганно кричит: Стража! Стража!

Появляются Стражники, маршируют:

Почетна и завидна наша роль,

Не может без охранников король,

Когда идем дрожит кругом земля

Всегда мы возле, возле Короля!

Ох рано встает охрана!

Разбойники испугались стражников и убегают. Стражники уходят вслед за разбойниками.

Король: Ах, принцессочка, моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные,

Выбирай любого -  все оплачу!

П: Ничего я не хочу!

В это время в зал входят Трубадур, Кот, Петух, Осел и Пес и исполняют песню:

Весь мир у нас в руках,

мы- звезды континентов,

Разбили в пух и прах,

Проклятых конкурентов!

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хэллоу!

А ну скорей любите нас,

Вам крупно повезло!!!.

Ну кА все вместе

Не стойте на месте,

Лучше по хорошему

Хлопайте в ладоши, вы!

(Трубадур делает колесо)

П: Ура! Ура! Я хочу быть артисткой!

К: Выручайте ка меня, артисткой хочет быть дочь моя. Трубадур, можно Принцесса с вами будет выступать?

Трубадур: Это конечно можно, только чтоб быть артистом, учиться нужно. А ты Принцесса будешь учиться?

П: Я на все согласна!

Т: Ну тогда вперед. (Под музыку Трубадур с животными и принцессой уходят).

Король сидит на троне: Вот уж год прошел, другой, а Принцесса все учиться, интересно, у нее что-нибудь получиться?.

В зал возвращаются Трубадур, Принцесса и звери и поют песню «Ничего на свете лучше нету», радостный Король и все остальные постепенно начинают петь вместе с ними.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по беле свету,

Тем Кто дружен, Не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги!

Мы свое призванье не забудем,

Смех и радость мы приносим людям

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы. 2 раза.

Фрейлина 1: Помните всегда,

Что любая профессия важна!

Фрейлина  2: Все профессии нужны,

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!



Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка в старшей- подготовительной группе «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен. (отрывок)

Сказочник: В далекой стране жили мальчик Кей и девочка Герда. Они вместе гуляли, играли и вместе выращивали розы.

(Входят Герда и Кей, держась за руки. Они подходят к цветам).

Кей: Герда, смотри, наши розы зацвели! Они такие красивые! (Любуются цветами).

Герда: Да, Кей, они просто замечательные! (Дети беруться за руки и кружаться)

Сказочник: Но зима сейчас в природе-

Королевы Снежной час!

Зная все, что происходит

Отдала она приказ:

«Уничтожить, заморозить!

Все-равно им жить не дам!»

Снежный вихрь колких льдинок

Ею послан был цветам.

Танец снежинок. (Девочки исполняют танец)

Появляется Снежная Королева: Как вы посмели такое? Кто позволил зимой цвести цветам? Не бывать этому! Отдайте мне эти цветы!

Герда: Ни за что, это наши цветы!

Снежная Королева: Тогда отдайте мне вашего мальчика!

Кей: Герда, не отдавай меня Снежной Королеве.

Герда: Конечно не отдам, я же люблю тебя.

Снежная Королева (Хитро): Тогда  хоть руку мне на прощанье поцелуй. (Кей целует руку С.К., С.К. накрывает розы вуалью и уходит)

Герда: Ой, что же случилось с нашими цветами! (Плачет)

Кей: Фу, какая ты некрасивая, когда плачешь. Ха-ха-ха. (Кей показывает на Герду пальцем. Герда отходит в сторону).

Кей: Ходит Герда как утка, вот это шутка! Ха-ха-ха.

Герда (обиженно): Разве это шутка?

Кей(резко):А тебе какое дело? Все надоело! (Кей уходит).

Сказочник: Сердце Кея превратилось в маленький кусочек льда,

Королева Кея в замок снежный увезла.

Во дворце наш Кей живет,

А вокруг снега и лед.

Но от чар его спасти,

Растопить коварный лед

В этой сказке сможет тот,

Кто, забыв еду и сон,

С ним поделиться теплом,

У кого пылает сердце.

А зовут ту девочку ……(Герда) (Дети отвечают хором).

Пусть же в каждом сердце

огонек горит.

Вера и надежда холод победит.

Засияет светом солнце в небесах,

Надо только верить в чудеса!!!

(Поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...