сюжетно-ролевые игры для малышек
картотека по развитию речи (младшая группа)
картотека сюжетно ролевых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_dlya_malyshek.docx | 358.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. Игровые роли. Мама, папа. Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. | Cюжетно-ролевая игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах). Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела. - Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты. -Вова, а ты хочешь быть доктором? -Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.) -Слышишь, как бьётся Катино сердечко: “Тук-тук-тук”? -Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать. -Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка? -Катя, скажи: «А-а-а». -Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство. -Теперь Катя пусть поспит. |
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки). Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Затем говорит детям. -Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно? Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем. -Кукла стала чистой. Затем куклу одевают и укладывают спать. | Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик), рули (2-3 шт.), куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка), в строительном уголке воспитателем заранее построена машина. Ход игры: Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит: -кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром? -Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.) -А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"
Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Любимые книжки наших малышек"
знакомство с фольклором...
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК...
консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".
эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....
«Концерт в честь мышек - малышек»
Развлечение для детей 2-й младшей группыЦель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным....
Фольклор для малышек
Трудно переоценить роль устного народного творчества в развитии детей. Вслушиваясь в слова потешек ,песенок, закличек , в их ритм ребенок приплясывает, двигается в такт тексту. Это забавляет, радует е...
Работа с родителями (родительский час) Театральное представление "Про принца - молодца, авитаминоза - вредителя и малышек - витамишек"
Театральное представление "Про принца - молодца, авитаминоза - вредителя и малышек - витамишек"...
- Мне нравится (1)