Путешествие по произведениям А.Барто
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Балашова Оксана Викторовна

Конспект развлечения для старших дошкольников" Путешествие по произведениям А.Барто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv-e_po_stiham_a._barto_st.gr_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад №8 « Вишенка»  г. Ртищево Саратовская область

Конспект

развлечения для старших дошкольников

 « Путешествие по произведениям А. Барто »

                                           

                                            Подготовил воспитатель: Балашова О.В.

2021г.

Развлечение для старших дошкольников

« Путешествие по произведениям Агнии Барто»

Цель.

Знакомить детей с творчеством детской писательницы А. Л. Барто. Расширять представления об окружающем мире, формировать познавательный интерес, творческое мышление, эмоциональность.

Задачи.

Образовательные. Учить передавать с помощью выразительного чтения стихов, пения, танцевальных движений, мимики и жестов различные настроения и образы

Развивающие. Развивать творческую активность, воображение, исполнительские навыки.

Воспитательные. Воспитывать гармонично развитую личность, умеющую видеть прекрасное, доброе, забавное в отношениях детей и взрослых. Прививать любовь к животным, заботливое и бережное отношение к ним.

Предварительная работа. Индивидуальная работа с детьми-чтецами над выразительностью речи, разучивание песенного и музыкально-игрового репертуара.

Оформление зала. Зал оформлен в виде библиотеки. На столиках и стеллажах – книги разного типа: книги-раскладушки, книжки-раскраски, сборники сказок, стихов, книжки-малышки. На видном месте – портрет А. Л. Барто. презентация, аудиозапись стихов и песен на стихи А.Л.Барто, аудио запись песни « Автобус» муз. А. Ярановой, сл.Д.Князева

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал и занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель. Приветствую вас, дорогие друзья!

Мы все собрались в нашем зале не зря.

Вас ждёт очень много историй чудесных,

Весёлых рассказов, стихов интересных.

И песни, и игры здесь будут, ребятки,

Ну, а сейчас отгадайте загадку:

«Молчалива и скромна,

интересна и умна.

Догадайся, кто она?  

Дети. Книга!

Воспитатель. Конечно, это книга – наш хороший, добрый друг. Читать книги – очень увлекательное занятие. Благодаря интересным книгам мы можем путешествовать по сказкам, узнавать новые стихи, загадки, пословицы и поговорки. Читая разные книги, мы знакомимся с миром растений и животных, с жизнью детей и взрослых, узнаём много нового и интересного о разных странах. А вы знаете, как называется дом, в котором живут книги?

Дети. Библиотека.

Воспитатель. А как называется человек, который работает в библиотеке? Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он?

Дети. Библиотекарь.

Воспитатель. А кто пишет книги?

Дети. Писатели, поэты.

Воспитатель.  Верно. В нашем зале, как в самой настоящей библиотеке, сегодня очень много книг. Сейчас я превращусь в библиотекаря и познакомлю вас с замечательной книгой. (Надеваю очки, беру в руки одну из книг). Книгу, ребята, в руках я держу, а кто её автор – сейчас покажу.

Показываю  детям портрет А. Л. Барто, спрашиваю, знают ли они, кто изображен на этом портрете? Дети отвечают.

Хотите отправиться в путешествие по стихам Агнии Барто? На чем мы можем отправиться путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Выбираем наиболее оптимальный вариант – автобус. Занимаем места и отправляемся. Звучит песня « Автобус» муз. А. Ярановой, сл.Д.Князева

Первая остановка «Биографическая». На ней мы познакомимся с Агнией Барто. (Слайд1)

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарным врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета. Когда Агнии было  19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

В этом году А. Л. Барто исполнилось бы 115 лет! Ее с нами уже давно нет, а ее произведения, ее стихи живут и по сей день. А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними, она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят - обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Л. Барто многие называют «Поэзией доброты»!

 Едем дальше.

2 остановка «Угадай-ка»

Я буду задавать вам вопросы, а вы правильно отвечайте на них.

1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)

2. Где сидел зайка? (На скамейке)

3. Кому оторвали лапу? (Мишке)

4. Почему не бросят мишку? (Потому что он хороший)

5. Кто лег в коробку на бочок? (бычок)

6. Кому слон шлет поклон? (Слонихе)

7. У кого добрая душа? (У Вовки)

8. Кого решили прокатить на машине?

9. Во что барабанит барабанщик?

3 остановка  «Игрушки» .

Кто-то играл и  сломал все игрушки. Надо их починить.

Д/игра « Сложи игрушку» (пазлы) ( дети  стоя за столами собирают пазлы)

4 остановка «Картинная галерея». Сейчас я буду показывать вам иллюстрации к стихам, а вы догадайтесь,  к какому стихотворению нарисована данная иллюстрация. (Слайды)

Ф/М «Бычок» Чтобы попасть на следующую станцию нам нужно пройтись по узкой доске, как герой стихотворения «Бычок». Руки в стороны идем по доске и стараемся не упасть

5 остановка « Артистичная»

Инсценируется стихотворение А.Барто «Девочка-рёвушка»:

Слышится плач за дверью домика.

Воспитатель. Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя – рёвушка.

Плачет, заливается, платьем утирается!

Рёвушка (выходит из домика, плачет). У-у-у-у!

Воспитатель. Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

Рёвушка. Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду. У-у-у-у! (Заходит в домик.)

Воспитатель. Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

Рёвушка. Ой, пойду обратно!

В доме неприятно! О-о-о-о! (Выходит из домика.)

Воспитатель(подаёт Рёве кружку). Дали рёве молока.

Рёвушка. Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую! У-у-у-у-!

Воспитатель. Тут собрался народ

Чтоб узнать, кто ревёт?

Выбегают дети.

1 ребенок. Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

2 ребенок. Что за девочка стоит

Очень странная на вид?

3 ребенок. Нос распух, как свёкла,

Платье всё промокло.

4 ребенок. Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

Все. На тебе от сырости

Плесень может вырасти!

Воспитатель. Надо нашу рёвушку развеселить. Приглашаю всех на весёлый танец! И ты, рёвушка, становись, вместе с нами веселись!

Дети исполняют парный танец « Поссорились-помирились»

Воспитатель. Вот мы и развеселили нашу рёвушку! Она теперь стала весёлой и приветливой девочкой. А мы продолжаем наше путешествие

Под музыку выбегают дети с игрушкой-щенком.

Читают стихотворение А. Барто«Уехали»:

1 ребенок. Щенка кормили молоком

Чтоб он здоровым рос,

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.

2 ребенок. Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

3 ребенок. Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

4 ребенок. Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг,

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог!

5 ребенок. Ребята вспомнили о нём –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

6 ребенок. Он им на встречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души!

Исполняется песня «Мой щенок», (Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского )

Воспитатель. Очень хорошо, ребята, что вы любите животных и заботитесь о них. А какие еще стихи Агнии Барто о животных вы знаете?

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Котёнок»:

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет в бок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок!

Игра « Кто быстрее смотает   клубочек».

Воспитатель:  Послушайте стихотворение А.Барто «Игра в стадо», в котором говорится о том, как дети в детском саду любят  изображать животных.

Стихотворение   «Игра в стадо»  (читает ребенок).

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

Игра  «Пастух и стадо»

 (На одной стороне площадки  огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?». Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до  ребенка,  он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – то  из  детей отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом).

Станция « Музыкальная»

Воспитатель.  На стихи  Агнии  Львовны  Барто написаны песни. Вот одна из них.

Звучит музыка «Любочка», выбегает девочка Любочка:

Песня звучит:

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

 Любу знают все.

Девочки на празднике

соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Музыка выключается, выходят дети:

1ребенок:

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

Любочка: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

2 ребенок:

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Любочка: - Фу! Какая теснота!

1ребенок: Говорит она старушке:
Любочка — Это детские места.
2ребенок: — Ну садись,— вздыхает та.

1ребенок: Синенькая юбочка,

ленточка в косе.

2ребенок  Вот какая Любочка

 во всей своей красе.

Воспитатель:

Случается, что девочки

 бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

они зовутся Любами.

Воспитатель. Молодцы! Быть отзывчивыми, внимательными, добрыми, окружающих любить, всегда воспитанными быть, учат нас стихи Агнии Львовны  Барто.

Пора возвращаться в детский сад.

(Занимаем места в автобусе. Звучит песня  «Автобус».муз. А. Ярановой сл.Д.Князева)

   Воспитатель.   Наша библиотека закрывается. Приходите сюда почаще, и я познакомлю вас с новыми чудесными книгами и их замечательными авторами. До свиданья!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Актуальность проекта:Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писател...

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по произведениям А. Барто».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по произведениям А. Барто»....

проект "Путешествие по произведениям А.Барто"

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Фотоотчёт "Путешествие по произведениям Агнии Барто"

17 февраля исполняется 117-лет со дня рождения знаменитой советской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это имя знают во всём мире. На её стихах выросло не одно поколение наших детей.Воспитанники нашего дет...

Литературный логопедический досуг «Путешествия по произведениям Агнии Барто»

Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.Коррекционно- образовательные задачи.1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.2. Пополнение экспресси...